1.3. Структура управления деятельностью образовательнойорганизации Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и Уставом Учреждения. Структуру органов автономного учреждения составляют: Учредитель, Наблюдательный совет, заведующий Учреждением, общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения. Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового коллектива, педагогический совет, совет Учреждения. Решения органов самоуправления носят для Учредителя, заведующего Учреждением и Наблюдательного совета Учреждения рекомендательный характер. В Учреждении по приказу Учредителя создан Наблюдательный совет. В состав Наблюдательного совета Учреждения входят 7 членов: 2 человека- от органов местного самоуправления городского округа Великий Новгород; 3 человека — представители общественности; 2 человека — представители работников Учреждения. Непосредственное руководство Учреждением осуществляет заведующий, назначаемый Учредителем, который решает все касающиеся деятельности Учреждения вопросы за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, общего собрания трудового коллектива, Педагогического совета или Совета Учреждения. Заведующий ДОУ – Мальчук Ирина Геннадиевна, руководитель, соответствующий квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «заведующего»; образование высшее педагогическое, высшее управленческое; тел. 8 (8162) 64-53-30. 1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной организации Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование – городской округ Великий Новгород. Комитет по управлению муниципальным имуществом Великого Новгорода в установленном порядке передаёт Учреждению муниципальное имущество в оперативное управление согласно акту приёма-передачи. Владение и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям статей 296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Федерального закона «Об автономных учреждениях». Учреждение использует имущество, закреплённое за ним на праве оперативного управления, исключительно для осуществления целей и видов деятельности, указанных в Уставе Учреждения. Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 2 зданиях. Площадь территории детского сада составляет 14314 кв. м..; территория огорожена и хорошо озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На территории расположены 17 прогулочных участков и 3 спортивно-игровые площадки. Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года разбиваются клумбы и цветники. В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной воспитательной работы. Оборудованы: музыкальный зал (2), физкультурный зал (1), логопедический кабинет (2), пищеблок (2), прачечная (2), медицинский кабинет (2), минимузеи. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы. Предметно-пространственная среда детского сада удовлетворяет потребности и интересы дошкольников, является безопасной, трансформируемой, насыщенной, доступной, полифункциональной, вариативной, обеспечивает: - возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых. - возможность двигательной активности детей; - возможности для уединения Предметно-развивающая среда в ДОУ постоянно модернизируется согласно потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям безопасности. Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами, панно, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Коллектив детского сада в течение всего года совершенствует среду, чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно. В образовательном процессе активно применяются информационнокоммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. В ДОУ имеются технические средства: 5 телевизоров, DVD- плейер, 3 музыкальных центра, компьютеры, магнитофоны, принтеры, ксероксы, 2 проектора. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ. Ремонт произведён во всех группах и других помещениях ДОУ, отремонтирована кровля. В течение 2020 года материально-техническая база пополнялась и модернизировалась. 1.5. Анализ контингента обучающихся В ДОУ работало 18 групп, из них 1 группа кратковременного пребывания (20 воспитанников), 3 группы раннего возраста с 2 до 3 лет (80 воспитанников); 14 групп – дети дошкольного возраста с 3 до 7 лет (399 воспитанника). Основной целью деятельности детского сада является осуществление образовательного процесса, направленного на охрану и укрепление физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и личностного развития ребёнка. 2. Содержание образовательной деятельности 2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной организации Введение федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования, его требования к структуре и условиям реализации основной образовательной программы дошкольного образования, явилось важным условием для обновления образовательного процесса. В ДОУ используются информационные технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество образования на достаточно высоком уровне. Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 83» г. Великого Новгорода (далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Закона «Об образовании в Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.), в соответствии с Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17 октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта дошкольного образования» (ФГОС), в соответствии с Примерной основной образовательной программой дошкольного образования. Основными документами, регламентирующими ценностно-целевые и методологические основы данной Программы являются Закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 п. 1, 5; ст. 13 п. 2, 10; ст. 17 п. 1, 2; ст. 28 п. 2, 3, 10, 11, 13; ст. 64 п.2. 6. ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 № 373) «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций», утвержденным постановлением РФ от 15 мая 2013 № 26 Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах ребенка»). Образовательная Программа ДОУ обеспечивает видовое своеобразие ДОУ и углубленную работу по приоритетным направлениям «Познавательное развитие детей дошкольного возраста», «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Физическое развитие детей дошкольного возраста», «Социально-коммуникативное развитие детей дошкольного возраста», «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного возраста» с учетом сложившихся в МАДОУ физкультурно-оздоровительных и культурнообразовательных традиций, с учетом интересов и культурно-образовательных потребностей семей воспитанников. Целью Программы является поддержка становления, проявления и развития у воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной, деятельностной, информационной, здоровьесберегающей), признаками приобретения и проявления которых признается проявление детьми таких личностных качеств как инициативность, активность, любознательность, самостоятельность и ответственность в решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных, сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям ДОУ видах деятельности. Центральной стратегической целью Программы, определяющей выбор содержания и основных форм работы с детьми, является становление и развитие у воспитанников деятельностной и коммуникативной компетентности (умения самостоятельно выбирать, планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты своих действий и действий других; умения понимать речь других людей и стремления сделать свою речь понятной для других). Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей. Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого является развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с их особенностями. Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социальнокоммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие». Реализация образовательных областей проходит в процессе совместной и самостоятельной деятельности. При планировании совместной деятельности педагогами используются разнообразные формы её организации. Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные моменты, игровая, практическая деятельность, работа дополнительных образовательных объединений, построение непосредственно-образовательной деятельности с учетом принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная, подгрупповая работа, работа в парах и малыми группами; самостоятельная деятельность; опыты и экспериментирование. 2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа дошкольного образования МАДОУ № 83. Учебный план составлен в соответствии с современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями, содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены предельно допустимые нормы учебной нагрузки. Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и предусматривает организацию: - образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения); - образовательной деятельности в ходе режимных моментов; - самостоятельной деятельности детей; - оздоровительной деятельности; - процесса взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы. Содержание образовательной Программы МАДОУ№83 в полном объёме реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию самостоятельной деятельности детей. 3. Кадровый состав образовательной организации. Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых должностей. Педагогический процесс в МАДОУ № 83 обеспечивают специалисты: - заведующий - 3 старших воспитателя - 2 учителя-логопеда - 1 педагог-психолог - 2 музыкальных руководителя - 30 воспитателей Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе перспективного плана повышения квалификации с учётом запросов педагогов, результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед образовательным учреждением. 70 % педагогов имеют высшее образование, 30 % – среднее специальное образование. Из них 32,5 % имеют высшую квалификационную категорию, 32,5% - первую, 30,4 % не имеет категории . За 2020 уч. год 5 педагогов аттестовались, из них 2 человек впервые аттестовались на 1 квалификационную категорию. Повысили квалификацию в течение трех лет 100% педагогических и руководящих работников. 4. Анализ качества обучения учащихся 4.1. Анализ результатов обучения за 2020 год Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых ситуаций и обогащению предметно-развивающей среды. 1. РЕЗУЛЬТАТЫ успешного освоения воспитанниками ОУ основной образовательной программы дошкольного образования в 2020 учебном году МАДОУ «Детский сад № 83» г. Великий Новгород общее количество воспитанников ОО, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного образования 499 2. 3. количество обследованных детей по возрастам (раннему, младшему, старшему) детей раннего возраста детей младшего дошкольного детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) (1-3 года) возраста (3 – 5 лет) (по всем старшим и подготовительным группам, (по всем группам раннего (по всем вторым младшим и функционирующим в ОО) возраста, функционирующим в средним группам, по группам для типично по группам для детей с ОВЗ ОО) функционирующим в ОО) развивающихся детей (коррекционным) 80 399 196 количество детей, демонстрирующих высокие уровни (четвертый и пятый) проявления ключевых компетентностей детей раннего возраста детей младшего дошкольного (1-3 года) возраста (по всем группам раннего (3 – 5 лет) возраста, функционирующим (по всем вторым младшим и в ОО) средним группам, функционирующим в ОО) из них 5 ур из них 5 ур детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет) (по всем старшим и подготовительным группам, функционирующим в ОО) по группам для типично по группам для детей с ОВЗ развивающихся детей (коррекционным) из них 5 ур здоровьесберегающей компетентности 42 0 175 24 191 65 социальной компетентности 38 2 158 16 184 51 коммуникативной компетентности 52 2 148 24 179 66 деятельностной компетентности 51 2 167 28 194 77 из них 5 ур информационной 39 0 133 18 168 49 компетентности В подготовительных группах стабильно высокие результаты из 108 выпускников подготовительных групп – 89 человека поступили в гимназии «Исток» и «Эврика», что составляет 82,4%. 4.2. Результаты внешней экспертизы Ежегодно в конце учебного года (или дополнительно по мере необходимости) проводится исследование степени удовлетворённости населения деятельностью ДОУ методом выборочного анкетирования родителей воспитанников (законных представителей). На основе анкетирования изучается информированность родителей (законных представителей) о деятельности МАДОУ №83, их вовлечённость в образовательный процесс ребёнка, удовлетворённость родителей качеством предоставляемых услуг. Мнение родителей рассматривается как мнение независимых экспертов качества деятельности дошкольного учреждения. По результатам анкетирования родителей уровень информированности родителей составил – 93%(прошлый год -91 %), уровень вовлечённости –90% (прошлый год – 89% ) , уровень удовлетворённости деятельностью ДОУ – 94 (прошлый год – 93 %). В целом, эффективность работы ДОУ составила –91% (прошлый год –90 %. ) 5. Методическая и научно-исследовательская деятельность 5.1. Общая характеристика В 2020 году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, все выбрали актуальную тему по самообразованию, провели отчёты в течение года в разных формах (аттестация, творческий отчёт, обобщение и оформление портфолио опыта, презентация собственного опыта, разработка методических материалов). С апреля 2020 года педагогический коллектив МАДОУ №83 является структурой методической муниципальной службы Великого Новгорода (пилотной площадкой) по теме «Сетевое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения с организациями Великого Новгорода как фактор повышения качества образования» Целью деятельности в рамках пилотной площадки является повышение качества образования в ДОУ, эффективности управления процессом социализации дошкольников и профессиональной компетентности педагогов посредством организации сетевого взаимодействия ДОУ с социально значимыми партнерами. Задачами работы являются: 1. Разработка стратегии и тактики организации взаимодействия ДОУ с социально значимыми партнёрами (SWOT-анализ имеющейся образовательной ситуации в ДОУ, определение имеющихся затруднений в реализации образовательных задач, определение необходимых направлений организации взаимодействия с социально значимыми партнерами) 2. Организация работы с социальными партнерами по заключению договоров о сетевом взаимодействии, совместной разработке программ сотрудничества и внедрение их в практику ДОУ. 3. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и навыков для выполнения новых обязанностей в соответствии с требованиями Профессионального стандарта педагога 4. Создание благоприятных условий для проектирования участниками проекта на основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей профессиональной деятельности, адаптированных к условиям конкретной образовательной организации. 5. Разработка и создание учебно-методических материалов (серии мультимедийных презентаций, издание методических рекомендаций) о позитивных нововведениях по организации сетевого взаимодействия, обеспечивающих получение высоких образовательных результатов. 6. Мониторинг влияния внедрения модели сетевого взаимодействия ДОУ с учреждениями города в практику дошкольного учреждения на повышение качества образования. За 2020 г. педагогами ДОУ была организована трансляция опыта: МЕРОПРИЯТИЕ ФИО (полностью) педагогов, участвовавших в мероприятии Количество участников Городской фестиваль для педагогов ДОО мастер-классов Запутряева М.М., Соколова Е.А., 25 человек Петрова Ю.А., Юшманова Т.Н., воспитатель Выступление на кординационном совете Яковлева О.А 50 человек «Опыт работы по сетевому взаимодействию МАДОУ №83» «Организация работы с родителями в Яковлева О.А, Куницына О.В. режиме дистанта» 88 человек Кроме того, педагоги постоянно транслируют свой практический опыт работы для воспитателей и специалистов МАДОУ № 83 в рамках проведения педсоветов, семинаров, педчасов, «круглых столов» и др. Индивидуальные консультации, наставничество способствовали овладению начинающими воспитателями различными формами взаимодействия с детьми, организации образовательного процесса, ознакомлению с имеющимся опытом. Самообразовательная деятельность педагогов была направлена на повышение качества образования. Творческие отчеты педагогов составленные в конце 2019 — 2020 учебного года показали, что теоретические знания нашли отражение в практике работы педагогов. Большой практический опыт по развитию у детей всех сторон речи накоплен учителем-логопедом Юшмановой Т.Н., развитию словесного творчества и фантазии воспитателем Николаевой Н.И., создании условий для проявления у детей раннего возраста признаков одаренности Кузнецовой М.Н., игрового взаимодействия воспитателя с детьми – Божениной Е.Ю., Холмовой Ж.В., , созданию системы работы с детьми по патриотическому воспитанию Киселевой Н.К., Тугаровой Н.С. Большим достижением является использование почти всеми воспитателями информационных ресурсов при подготовке к образовательному процессу, а также использование ИКТ - технологий в работе с детьми. Воспитатели ДОУ активно участвовали в работе ММС города, активно посещая мероприятия в других детских садах. В течение учебного года педагоги и руководители посетили семинары или мастерклассы на базе других ОУ города в рамках работы муниципальной методической структуры (ОАОУ «РИПР», № 8, № 41, № 42, № 43, № 53. № 52, № 61, № 75, № 77, № 81, № 86, № 94). 5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации в профессионально-ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п. В 2020 году наш детский сад участвовал в следующих профессиональных конкурсах: Всероссийский конкурс «Мир педагога» (Холмова Ж.В.) - Городской конкурс «Радуга талантов» (учитель-логопед Юшманова Т.Н., Межукина Ю.А, муз.рук. Богданова Т.Н.) - Конкурс обрядовых кукол-чучел «Масленница - 2021» (Николаева Н.И, Холмова Ж.В., Иванова И.Ю., Иванова Е.Г.) Городской конкурс среди педагогов, родителей и детей образовательных организаций, реализующих основную образовательную программу дошкольного образования «Дорожная азбука» (Петрова Ю.А., Соколова Е.А.) Все педагоги и руководители посетили семинары или мастер-классы на базе других ОУ города в рамках работу Муниципальной методической службы (ОАОУ «РИПР», ДОУ № 83, № 76, № 8 № 14 , № 11, № 81, №42, № 87, ДО СОШ № 33, № 58, комплекс «Гармония», гимназия № 3; МАОУ ПКС «ИОМКР»). Педагоги МАДОУ № 83 приняли активное участие в фотовыставке, приуроченной к августовской педагогической конференции в августе 2020 года, где от нашего дошкольного учреждения были представлены фотографии педагогов, которыми мы гордимся. Перечень печатных и электронных публикаций педагогов и специалистов МАДОУ № 83: 1. Дидактическое обеспечение - 2020 год - (Мамкина Л.А.Фёдорова Л.И.) «Археология» 2. «Современный урок» -2020 год — (Мамкина Л.А., Фёдорова Л.И.) «Мультимедийные презентации» 6. Воспитательная система образовательного учреждения: Реализация воспитательных целей и задач обеспечивается в ходе интегрированных комплексно-тематических образовательных проектов социально-личностной (познавательно-исследовательской) и здоровьесберегающей направленности, включающих все образовательные области в адекватных возрасту формах работы с детьми и тематических дней и недель. С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма работа в ДОУ строится на основе плана работы. В рамках данного плана предусмотрены мероприятия для воспитанников с участием инспекторов ОГИБДД УМВД России по г. В.Новгород, ежегодно участвуем в городском конкурсе «Дорожная Азбука». Для приобщения детей к истокам народной культуры, развития у детей представлений об истории цивилизации дети старших и подготовительных групп посещают Новгородский областной центр народного творчества и Новгородский историко-архитектурный музей-заповедник. 7. Результативность воспитательной системы образовательной организации 7.1. Охват учащихся дополнительным образованием В зависимости от запроса общества, семьи, интересов и склонностей детей, возрастных индивидуальных особенностей ребёнка на базе ДОУ организована дополнительная образовательная деятельность социально-педагогической и физкультурно-спортивной направленности: ДОО «Программа групповой коррекционно-развивающей логопедической работы с воспитанниками средних, старших и подготовительных групп» ДОО «Говоруша» ДОО «Занимательная ритмопластика для детей 3-7 лет» ДОО «От звука к слову, от слова к диалогу» ДОО «Английский малышам» ДОО «Болтунишка» ДОО «Игры с элементами сорта» В течение года работал клуб раннего развития «Разумейка» для детей от 1 года до 3 лет. Деятельность дополнительных образовательных объединений выстроена в соответствии с требованиями СанПиН. Охват дополнительными образовательными и иными услугами детей 5-7 лет в ДОУ составляет 100 %. 7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2020 год В 2019 году наши педагоги, совместно с воспитанниками, следующих общегородских мероприятиях и детских конкурсах: Название конкурса Всероссийский путешествие» творческий конкурс участвовали в Результат «Космическое Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню Космонавтики «Земля проснется с именем его» Городской конкурс «Весь мир начинается с мамы» 7 дипломов 2 степени дипломы 1 степени диплом 3 степени Городской конкурс «Радугав талантов» Диполом 1 степени Диплом 3 степени Городской конкурс «Дорожная азбука» участие Городской конкурс «Рожденное любовью слово МАМА» Диплом 1 степени 9. Организация работы образовательной организации в области сбережения здоровья 9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического и психологического здоровья обучающихся Приоритетным направлением деятельности ДОУ является «Здоровье и физическое развитие дошкольников» Вся лечебно-оздоровительная работа соответствует программе развития ДОУ, разработанной на базе ДОУ программе «Здоровье», составленной с учётом областной целевой программы «Здоровый ребёнок» и отражена в планах учебновоспитательной работы и планах ст. мед. сестры, в Журналах здоровья и планах воспитательной работы на группах. В течение 2019 года проводились профилактическая работа, закаливающие мероприятия, ежедневные утренние зарядки, гимнастика после сна, ОД физкультурно-оздоровительного цикла в зале и на улице, спортивные мероприятия, организовано полноценное питание, витаминизация, рациональная двигательная активность, организованы предметно-развивающая среда и познавательные мероприятия по формированию у детей представлений о ЗОЖ, особое внимание уделяем летнему оздоровительному периоду. Уровень заболеваемости за 2010 в группах раннего возраста составил 5,3, в дошкольных группах — 2,7; за 2019 год — 5,5 , за 2018 г – составил – 8,7 дней одним ребёнком. Показатель заболеваемости гораздо ниже среднего городского (средний по городу за 2019 г.– 8,5). Посещаемость в 2020 год составила 192, 1 дней одним ребенком, что является выше городского уровня (средний показатель по городу – 179,9). В 2018 — 193,4, за 2017 год составляет – 192,9, Таким образом можно сделать вывод о том, что предпринимаемые в ДОУ профилактические и общеоздоравливающие мероприятия являются эффективными. В следующем году детский сад продолжит работу по снижению заболеваемости, оздоровлению детей и повышению посещаемости 9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа жизни обучающихся В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет: выявить структуру и динамику по общей заболеваемости; оценить влияние– воспитательно-образовательного процесса на здоровье детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов, влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. Данные оценки физического развития и двигательных способностей заносятся в медицинские карты развития каждого ребенка, а также в «Журналы здоровья групп». Дети с помощью педагогов и родителей научились заботиться о своем здоровье, осознанно выполнять гигиенические процедуры, следить за осанкой, понимать пользу движений, закаливающих процедур. У воспитанников сформированы элементарные навыки личной гигиены. В каждой возрастной группе дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни. Таким образом, отмечается стабильный рост показателей здоровьесберегающей компетентности, о чем говорит ежегодно проводимый мониторинг ее сформированности среди воспитанников МАДОУ № 83.. 10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации В детском саду выстроена модель работы по созданию комплексной безопасности. Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми документами: приказами, инструкциями, положениями. В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях. В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности детского сада используются следующие технические средства: - система пожарной сигнализации; - кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад. В МАДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности воспитанников и сотрудников ДОУ: - территория детского сада огорожена металлическим забором; - на дверях установлены запоры и домофоны; - в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада осуществляют сторожа; - в дневное время охрану детского сада осуществляет вахтёр МАДОУ укомплектовано необходимыми средствами противопожарной безопасности: - установлена система пожарной сигнализации; - имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной эвакуации людей; - систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на случай возникновения чрезвычайной ситуации; - с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся мероприятия по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей), игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей сознательного отношения к своему здоровью и жизни. - разработан и утверждён Паспорт дорожной безопасности МАДОУ № 83. В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу жизни и здоровью воспитанников и сотрудников. 11. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников Качество образования, как основной результат учебно-воспитательной деятельности отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного процесса: образования, воспитания, развития и укрепления здоровья. Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса выступают целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования. Критериями успешности учебно–воспитательной работы являются конечные результаты образовательной деятельности, которые выражаются в проявлении ключевых компетентностей воспитанников и формировании предпосылок к учебной деятельности на этапе завершения дошкольного образования. Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определена нагрузка непосредственно образовательной деятельности, режим дня воспитанников. Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и укрепление здоровья воспитанников и сотрудников. Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников. В ДОУ имеется медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают неотложную медицинскую помощь. В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития двигательной активности на воздухе, обеспечивается благоприятный микроклимат и психологическая комфортность в детском коллективе. Для питания воспитанников функционирует пищеблок, соответствующий санитарным нормам. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба, мяса. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и от 3 до 6 лет. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей человеческой ценности.