Самообследование 2021

1.3.

Структура

управления

деятельностью

образовательной

организации
Управление Учреждением осуществляется в соответствии с законодательством и
Уставом Учреждения.

Структуру органов автономного учреждения
составляют: Учредитель,
Наблюдательный совет,
заведующий Учреждением, общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, совет Учреждения.
Формами самоуправления Учреждения являются общее собрание трудового
коллектива, педагогический совет, совет Учреждения.
Решения органов самоуправления носят для Учредителя, заведующего
Учреждением и Наблюдательного совета Учреждения рекомендательный характер.
В Учреждении по приказу Учредителя создан Наблюдательный
совет.
В состав Наблюдательного совета Учреждения входят 7 членов:
2 человека- от органов местного самоуправления городского округа Великий
Новгород;
3 человека — представители общественности;
2 человека — представители работников Учреждения.
Непосредственное
руководство
Учреждением
осуществляет заведующий,
назначаемый Учредителем, который решает все касающиеся деятельности Учреждения
вопросы за исключением вопросов, отнесенных федеральными законами или Уставом
Учреждения к компетенции Учредителя, Наблюдательного совета, общего собрания
трудового коллектива, Педагогического совета или Совета Учреждения.
Заведующий ДОУ – Мальчук Ирина Геннадиевна, руководитель, соответствующий
квалификационным требованиям, предъявляемым к должности «заведующего»;
образование высшее педагогическое, высшее управленческое; тел. 8 (8162) 64-53-30.
1.4. Право владения, материально-техническая база образовательной
организации
Собственником имущества Учреждения является муниципальное образование –
городской округ Великий Новгород. Комитет по управлению муниципальным
имуществом Великого Новгорода в установленном порядке передаёт Учреждению
муниципальное имущество в оперативное управление согласно акту приёма-передачи.
Владение и пользование этим имуществом осуществляется согласно требованиям статей
296, 298, 299 Гражданского кодекса Российской Федерации и статьи 3 Федерального
закона «Об автономных учреждениях». Учреждение использует имущество, закреплённое
за ним на праве оперативного управления, исключительно для осуществления целей и
видов деятельности, указанных в Уставе Учреждения.
Воспитательно-образовательный процесс осуществляется в 3 зданиях. Площадь
территории детского сада составляет 32039,2 кв.м; территория огорожена и хорошо
озеленена различными породами деревьев, кустарников и многолетних цветов. На
территории расположены 25 прогулочных участков и 4 спортивно-игровые площадки.
Участки оснащены стационарным игровым оборудованием, отделены друг от друга
зелеными насаждениями. На территории имеется хозяйственная зона. В летнее время года
разбиваются клумбы и цветники.
В ДОУ создана необходимая материальная база и условия для учебной воспитательной работы. Оборудованы: музыкальный зал (3), физкультурный зал (2),
логопедический кабинет (3), пищеблок (3), прачечная (3), медицинский кабинет (3), минимузеи. Все группы оборудованы необходимой мебелью, мягким инвентарем. При
оформлении групповых комнат воспитатели исходят из требований безопасности для
здоровья детей используемого материала, а также характера воспитательнообразовательной модели, которая лежит в основе планирования и оборудования группы.
Предметно-пространственная среда детского сада удовлетворяет потребности и интересы
дошкольников, является безопасной, трансформируемой, насыщенной, доступной,
полифункциональной, вариативной, обеспечивает:
- возможность общения и совместной деятельности детей и взрослых.
- возможность двигательной активности детей;
- возможности для уединения

Предметно-развивающая среда в ДОУ постоянно модернизируется согласно
потребностям и возможностям детей и родителей, соответствует всем требованиям
безопасности.
Интерьер ДОУ оформлен с учетом современного дизайна: картинами и эстампами,
панно, выполненными детьми, родителями и воспитателями. Обновление содержания
дошкольного образования потребовало от педагогов изменения предметно-пространственной среды. Коллектив детского сада в течение всего года совершенствует среду,
чтобы устроить пребывание детей в ДОУ уютно и комфортно.
В образовательном процессе активно применяются информационно коммуникационные технологии, что позволяет сделать его более интересным и мобильным. В
ДОУ имеются технические средства: 6 телевизоров, DVD- плейер, 12 музыкальных
центра, компьютеры, магнитофоны, принтеры, ксероксы, 2 проектора, 6 интерактивных
досок. Имеется достаточное количество методической литературы и учебно-наглядных
пособий для обеспечения воспитательно-образовательного процесса в ДОУ.
Ремонт произведён во всех группах и других помещениях ДОУ, отремонтирована
кровля.
В течение 2021 года материально-техническая база пополнялась и
модернизировалась.
1.5. Анализ контингента обучающихся
В ДОУ работало 26 групп, из них 1 группа кратковременного пребывания (23
воспитанников), 2 группы ясельного возраста с 1,5-2 лет (38 воспитанников), 5 групп
раннего возраста с 2 до 3 лет (115 воспитанников); 18 групп – дети дошкольного возраста
с 3 до 7 лет (484 воспитанника). Основной целью деятельности детского сада является
осуществление образовательного процесса, направленного на охрану и укрепление
физического и психического здоровья детей, обеспечение интеллектуального и
личностного развития ребёнка.
2. Содержание образовательной деятельности
2.1. Образовательная программа. Концепция развития образовательной
организации
Введение
федерального
государственного
образовательного
стандарта
дошкольного образования, его требования к структуре и условиям реализации основной
образовательной программы дошкольного образования, явилось важным условием для
обновления образовательного процесса. В ДОУ используются информационные
технологии, создана комплексная система планирования образовательной деятельности с
учетом направленности реализуемой образовательной программы, возрастных
особенностей воспитанников, которая позволяет поддерживать качество образования на
достаточно высоком уровне.
Образовательная программа МАДОУ «Детский сад № 83» г. Великого Новгорода
(далее Программа) разработана во исполнение п.5 ст. 12 Закона «Об образовании в
Российской Федерации» (ФЗ № 273 от 29 декабря 2012 г.), в соответствии с Приказом
Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 17
октября 2013 г. N 1155 «Об утверждении федерального государственного стандарта
дошкольного образования» (ФГОС), в соответствии
с Примерной основной
образовательной программой дошкольного образования.
Основными
документами,
регламентирующими
ценностно-целевые
и
методологические основы данной Программы являются
 Закон «Об образовании в Российской Федерации», ст. 12 п. 1, 5; ст. 13 п. 2, 10; ст.
17 п. 1, 2; ст. 28 п. 2, 3, 10, 11, 13; ст. 64 п.2. 6.

 ФГОС начального общего образования (Приказ Минобрнауки от 06.10.2009 №
373)
 «Санитарные правила и нормы СанПин 1.2.3685-21 «гигиенические нормативы и
требования к обеспечению безопасности и (или) безвредности для человека факторов
среды обитания» утвержденные постановлением РФ от 28 января 2021 №2
Программа призвана обеспечить воспитание у дошкольников познавательной
активности, привычки к здоровому активному образу жизни, формирование основ
готовности самостоятельно учиться в течение всей жизни (навыков непрерывного
образования) через предоставление им возможности влиять на содержание, технологии и
отдельные элементы образовательного процесса (ст.12 и 13 «Конвенции о правах
ребенка»).
Образовательная Программа ДОУ обеспечивает видовое своеобразие ДОУ и
углубленную работу по приоритетным направлениям «Познавательное развитие детей
дошкольного возраста», «Речевое развитие детей дошкольного возраста», «Физическое
развитие детей дошкольного возраста», «Социально-коммуникативное развитие детей
дошкольного возраста», «Художественно-эстетическое развитие детей дошкольного
возраста» с учетом сложившихся в МАДОУ физкультурно-оздоровительных и культурнообразовательных традиций, с учетом интересов и культурно-образовательных
потребностей семей воспитанников.
Целью Программы является поддержка становления, проявления и развития у
воспитанников основ ключевых компетентностей (социальной, коммуникативной,
деятельностной, информационной, здоровьесберегающей), признаками приобретения и
проявления которых признается проявление детьми таких личностных качеств как
инициативность, активность, любознательность, самостоятельность и ответственность в
решении бытовых, образовательных, поисково-практических, игровых и иных,
сообразных дошкольному детству и культурно-образовательным традициям ДОУ видах
деятельности.
Центральной стратегической целью Программы, определяющей выбор содержания
и основных форм работы с детьми, является становление и развитие у воспитанников
деятельностной и коммуникативной компетентности (умения самостоятельно выбирать,
планировать, осуществлять, оценивать и при необходимости корректировать результаты
своих действий и действий других; умения понимать речь других людей и стремления
сделать свою речь понятной для других).
Содержание Программы соответствует основным положениям возрастной
психологии и дошкольной педагогики; выстроено с учетом принципа интеграции
образовательных областей в соответствии с возрастными возможностями и
особенностями воспитанников, спецификой и возможностями образовательных областей.
Программа соответствует принципу развивающего образования, целью которого
является развитие ребенка; обеспечивает единство воспитательных, развивающих и
обучающих целей и задач процесса образования детей дошкольного возраста; строится с
учетом принципа интеграции образовательных областей в соответствии с
их
особенностями.
Программа составлена в соответствии с образовательными областями: «Социальнокоммуникативное развитие»,
«Познавательное развитие», «Речевое развитие»,
«Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие».
Реализация образовательных областей проходит в процессе совместной и
самостоятельной деятельности. При планировании совместной деятельности педагогами
используются разнообразные формы её организации.

Реализация каждого направления предполагает решение задач во всех видах
детской деятельности, имеющих место в режиме дня дошкольного учреждения: режимные
моменты, игровая, практическая деятельность, работа дополнительных образовательных
объединений, построение непосредственно-образовательной деятельности с учетом
принципа интеграции образовательных областей, индивидуальная, подгрупповая работа,
работа в парах
и малыми группами; самостоятельная деятельность; опыты и
экспериментирование.
2.2. Учебный план. Принципы составления учебного плана
В дошкольном учреждении реализуется основная образовательная программа
дошкольного образования МАДОУ № 83. Учебный план составлен в соответствии с
современными дидактическими, санитарными и методическими требованиями,
содержание выстроено в соответствии с ФГОС ДО. При составлении плана учтены
предельно допустимые нормы учебной нагрузки.
Программа строится с учетом принципа интеграции образовательных областей в
соответствии с возрастными возможностями и особенностями воспитанников и
предусматривает организацию:
- образовательной деятельности, осуществляемой в процессе организации различных
видов детской деятельности (игровой, коммуникативной, трудовой, познавательноисследовательской, продуктивной, музыкально-художественной, чтения);
- образовательной деятельности в ходе режимных моментов;
- самостоятельной деятельности детей;
- оздоровительной деятельности;
- процесса взаимодействия с семьями воспитанников по реализации Программы.
Содержание образовательной Программы МАДОУ№83
в полном объёме
реализуется в совместной деятельности педагогов и детей, а также через организацию
самостоятельной деятельности детей.
3. Кадровый состав образовательной организации.
Образовательные учреждение укомплектовано педагогическими кадрами, уровень
образования педагогических работников соответствует требованиям занимаемых
должностей.
Педагогический процесс в МАДОУ № 83 обеспечивают специалисты:
- заведующий
- 3 старших воспитателя
- 3 учителя-логопеда
- 1 педагог-психолог
- 3 музыкальных руководителя
- 38 воспитателей
Повышение квалификации педагогических работников осуществляется на основе
перспективного плана повышения квалификации с учётом запросов педагогов,
результатов их педагогической деятельности, с учётом целей и задач, стоящих перед
образовательным учреждением.
77 % педагогов имеют высшее образование, 30 % – среднее специальное
образование.
Из них 42,5 % имеют высшую квалификационную категорию (20 педагогов), 25 %
- первую (12 чел), 12,5% имеют соответствие занимаемой должности (6 человек), 20,8 %,
не имеет категории (10 чел., пока не подлежат аттестации).
За 2021 уч. год 4 педагогов аттестовались, из них 1 человек впервые аттетовались
на 1 квалификационную категорию.

Повысили квалификацию в течение трех лет 100% педагогических и руководящих
работников.
4. Анализ качества обучения учащихся
4.1. Анализ результатов обучения за 2021 год
Анализ результатов показал, что уровень овладения детьми необходимыми
знаниями, навыками и умениями по всем образовательным областям, а также уровень
развития интегративных качеств воспитанников соответствует возрасту. Хорошие
результаты достигнуты благодаря использованию в работе методов, способствующих
развитию самостоятельности, познавательных интересов детей, созданию проблемнопоисковых
ситуаций
и
обогащению
предметно-развивающей
среды.

1.

РЕЗУЛЬТАТЫ
успешного освоения воспитанниками ОУ основной образовательной программы дошкольного образования
в 2021 учебном году МАДОУ «Детский сад № 83» г. Великий Новгород
общее количество воспитанников ОО, обучающихся по основной образовательной программе дошкольного
образования
660

2.

3.

количество обследованных детей по возрастам (раннему, младшему, старшему)
детей раннего возраста
детей младшего дошкольного
детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
(1-3 года)
возраста (3 – 5 лет)
(по всем старшим и подготовительным группам,
(по всем группам раннего
(по всем вторым младшим и
функционирующим в ОО)
возраста, функционирующим в
средним группам,
по группам для типично
по группам для детей с ОВЗ
ОО)
функционирующим в ОО)
развивающихся детей
(коррекционным)
153
198
332
количество детей, демонстрирующих высокие уровни (четвертый и пятый) проявления ключевых компетентностей
детей раннего возраста
детей младшего дошкольного
(1-3 года)
возраста
(по всем группам раннего
(3 – 5 лет)
возраста, функционирующим (по всем вторым младшим и
в ОО)
средним группам,
функционирующим в ОО)
из них 5 ур
из них 5 ур

детей старшего дошкольного возраста (5-7 лет)
(по всем старшим и подготовительным группам,
функционирующим в ОО)
по группам для типично
по группам для детей с ОВЗ
развивающихся детей
(коррекционным)
из них 5 ур

здоровьесберегающей
компетентности

51

0

125

24

201

35

социальной
компетентности

59

2

116

16

284

51

коммуникативной
компетентности

71

2

128

24

279

16

деятельностной
компетентности

80

2

118

28

294

27

из них 5 ур

информационной
48
0
102
18
268
49
компетентности
В подготовительных группах стабильно высокие результаты из 103 выпускников подготовительных групп – 93 человека поступили в гимназии
«Исток»
и
«Эврика»,
что
составляет
90,2%.

4.2. Результаты внешней экспертизы
Ежегодно в конце учебного года (или дополнительно по мере необходимости)
проводится исследование степени удовлетворённости населения деятельностью ДОУ
методом
выборочного
анкетирования
родителей
воспитанников
(законных
представителей). На основе анкетирования изучается информированность родителей
(законных представителей) о деятельности МАДОУ №83, их вовлечённость в
образовательный
процесс
ребёнка,
удовлетворённость
родителей
качеством
предоставляемых услуг. Мнение родителей рассматривается как мнение независимых
экспертов качества деятельности дошкольного учреждения.
По результатам анкетирования родителей уровень информированности родителей
составил – 96%(прошлый год -93 %), уровень вовлечённости –91% (прошлый год – 90% ) ,
уровень удовлетворённости деятельностью ДОУ – 93 (прошлый год – 94 %). В целом,
эффективность работы ДОУ составила –93,3% (прошлый год –91 %. )
5. Методическая и научно-исследовательская деятельность
5.1. Общая характеристика
В 2021 году педагоги активно участвовали в методической работе учреждения, все
выбрали актуальную тему по самообразованию, провели отчёты в течение года в разных
формах (аттестация, творческий отчёт, обобщение и оформление портфолио опыта,
презентация собственного опыта, разработка методических материалов).
С мая 2021 года педагогический коллектив МАДОУ №83 является структурой
методической муниципальной службы Великого Новгорода (стажировочно й
площадкой) по теме «Сетевое взаимодействие дошкольного образовательного учреждения
с организациями Великого Новгорода как фактор повышения качества образования»
Целью деятельности в рамках стажировочной площадки является повышение
качества образования в ДОУ, эффективности управления процессом социализации
дошкольников и профессиональной компетентности педагогов посредством организации
сетевого взаимодействия ДОУ с социально значимыми партнерами. Задачами работы
являются:
1. Разработка стратегии и тактики организации взаимодействия ДОУ с социально
значимыми партнёрами (SWOT-анализ имеющейся образовательной ситуации в ДОУ,
определение имеющихся затруднений в реализации образовательных задач, определение
необходимых направлений организации взаимодействия с социально значимыми
партнерами)
2. Организация работы с социальными партнерами по заключению договоров о
сетевом взаимодействии, совместной разработке программ сотрудничества и внедрение
их в практику ДОУ.
3. Формирование и закрепление на практике профессиональных знаний, умений и
навыков для выполнения новых обязанностей в соответствии с требованиями
Профессионального стандарта педагога
4. Создание благоприятных условий для проектирования участниками проекта на
основе изученного инновационного опыта собственных вариативных моделей
профессиональной
деятельности,
адаптированных
к
условиям
конкретной
образовательной организации.
5. Разработка и создание
учебно-методических материалов (серии
мультимедийных презентаций, издание методических рекомендаций) о позитивных
нововведениях по организации сетевого взаимодействия, обеспечивающих получение
высоких образовательных результатов.
6. Мониторинг влияния внедрения модели сетевого взаимодействия ДОУ с
учреждениями города в практику дошкольного учреждения на повышение качества
образования.

За 2021 г. педагогами ДОУ была организована трансляция опыта:
МЕРОПРИЯТИЕ

ФИО (полностью) педагогов,
участвовавших в мероприятии

Количество
участников

Городской фестиваль мастер-классов для Соколова Е.В. Соколова Е. А., Более 70
педагогов ДОО
Петрова Ю.А., Юшманова Т.Н.воспитатели
Сетевое взаимодействие и сетевая форма Яковлева Ольга Анатольевна, 20 человек
реализации образовательных программ в старший воспитатель
ДОУ
Нормативно-првовое, финансовое, кадровое
и материально-техническое обеспечение
сетевого взаимодейтвия
Межсетевое взаимодействие как одно из
условий организации работы с детьми с
ОВЗ

Куницына Ольга Владимировна, 45 человек
старший воспитатель
Яковлева Ольга Анатольевна, 18 человек
старший воспитатель

Кроме того, педагоги постоянно транслируют свой практический опыт работы для
воспитателей и специалистов МАДОУ № 83 в рамках проведения педсоветов, семинаров,
педчасов, «круглых столов» и др.
Индивидуальные консультации, наставничество способствовали овладению
начинающими воспитателями
различными формами взаимодействия с детьми,
организации образовательного процесса, ознакомлению с имеющимся опытом.
Самообразовательная деятельность педагогов была направлена на повышение
качества образования. Творческие отчеты педагогов составленные в конце 2020 — 2021
учебного года показали, что теоретические знания нашли отражение
в практике
работы педагогов.
Большой практический опыт по развитию у детей всех сторон речи накоплен
учителем-логопедом Юшмановой Т.Н., Николаевой Н.И., создании условий для
проявления у детей раннего возраста признаков одаренности игрового взаимодействия
воспитателя с детьми – Степанова Ю.В., созданию системы работы с детьми по
приобщению дошкольников к народным истокам и культурному наследию Лаврикова
С.А., Николаева Н.И., Соколова Е.В.
Большим достижением является использование почти всеми воспитателями
информационных ресурсов при подготовке к образовательному процессу, а также
использование ИКТ - технологий в работе с детьми.
Воспитатели ДОУ активно участвовали в работе ММС города, активно посещая
мероприятия в других детских садах.
В течение учебного года педагоги и руководители посетили семинары или мастерклассы на базе других ОУ города в рамках работы муниципальной методической
структуры (№ 8, № 41, № 42, № 43, № 53. № 52, № 61, № 75, № 77, № 81, № 86, № 95).
5.2. Аналитический отчет об участии образовательной организации в
профессионально-ориентированных конкурсах, семинарах, выставках и т.п.
В 2021 году наш детский сад участвовал в следующих профессиональных
конкурсах:

Всероссийский форум «Воспитатели России» (Мамкина Л.В., Федорова Л.И.)
Всероссийская олимпиада «Педагогический успех» (Мамкина Л.В.)
Всероссийский педагогический конкурс «Мой лучший проект»- (Мамкина Л.В..
Афансьева О.Ю., Соколова Е.В.,Федорова Л.И.)
- Конкурс обрядовых кукол-чучел «Масленница - 2021» (Николаева Н.И., Иванова
И.Ю., Холмова Ж.В., Иванова Е.Г., Тугарова Н.С.)

- Всероссийский конкурс «Новогдее оформление» (Мамкина Л.А., лаврикова
С.А.,Иванова И.Ю)
Все педагоги и руководители посетили семинары или мастер-классы на базе других
ОУ города в рамках работу Муниципальной методической службы (ГОАУ ДПО «РИПР»,
ДОУ № 83, № 76, № 8 № 14 , № 11, № 81, №42, №61, № 87, ДО СОШ № 33, № 58,
комплекс «Гармония», гимназия № 3; МАОУ ПКС «ИОМКР»).
Перечень печатных и электронных публикаций педагогов и специалистов МАДОУ
№ 83:
1. Журнал «Ментор» — 2021 год - «Взаимодействие педагогов и воспитанников на
примере совместной образовательнойй деятельности в первой младшей группе» (Иванова
Е.Г. Николаева Т.С.)
2. Журнал «Современный урок»-2021 год-«Создание мультимедийных презентации
с использованием детских маленьких шедевров нетрадиционной техники ИЗО для
развития познавательного интереса у младших дошкольников и воспитаания творческой
личности» ( Мамкина Л.А., Фёдорова Л.И.)

6. Воспитательная система образовательного учреждения:
Реализация воспитательных целей и задач обеспечивается в ходе интегрированных
комплексно-тематических
образовательных
проектов
социально-личностной
(познавательно-исследовательской)
и
здоровьесберегающей
направленности,
включающих все образовательные области в адекватных возрасту формах работы с
детьми и тематических дней и недель.
С целью предупреждения детского дорожно-транспортного травматизма работа в
ДОУ строится на основе плана работы. В рамках данного плана предусмотрены
мероприятия для воспитанников с участием инспекторов ОГИБДД УМВД России по г.
В.Новгород, ежегодно участвуем в городском конкурсе «Дорожная Азбука».А также в
рамках данного направления разработан план мероприятий для воспитанников с участием
театра «Ильмера», «Лад».
Для приобщения детей к истокам народной культуры, развития у детей
представлений об истории цивилизации дети старших и подготовительных групп
посещают Новгородский областной центр народного творчества и Новгородский
историко-архитектурный музей-заповедник.
7. Результативность воспитательной системы образовательной организации
7.1. Охват учащихся дополнительным образованием
В зависимости от запроса общества, семьи, интересов и склонностей детей,
возрастных
индивидуальных особенностей ребёнка на базе ДОУ организована
дополнительная
образовательная
деятельность
социально-педагогической
и
физкультурно-спортивной направленности:

ДОО «Программа групповой коррекционно-развивающей логопедической работы с
воспитанниками средних, старших и подготовительных групп»
ДОО «Говоруша»
ДОО «Занимательная ритмопластика для детей 3-7 лет»
ДОО «От звука к слову, от слова к диалогу»
ДОО «Английский малышам»
ДОО «Болтунишка»
ДОО «Игры с элементами сорта»
ДОО «Новгородские забавы»
В течение года работал клуб «Морские звездочки» для детей от 3 года до 7 лет.
Деятельность дополнительных образовательных объединений выстроена в
соответствии с требованиями СанПиН. Охват дополнительными образовательными и
иными услугами детей 5-7 лет в ДОУ составляет 100 %.
7.2. Участие обучающихся в творческих конкурсах за 2021 год
В 2021 году наши педагоги, совместно с воспитанниками,
следующих общегородских мероприятиях и детских конкурсах:
Название конкурса
Всероссийский
творческий
конкурс
пластилином разноцветные картины

участвовали в

Результат
«Мы

рисуем

Всероссийский творческий конкурс, посвященный Дню
Космонавтики «Земля проснется с именем его»

5 дипломов 1 степени,
3 дипломов 2 степени
дипломы 1, 2, 3 степени

Всероссийский конкурс «Совушка»

диплом 3 степени

Городской конкурс «Мой папа самый лучший»

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Дорожная азбука»

Участие

Городской конкурс «Эколята -друзья и защитники Природы»

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Радуга талантов»

Диплом 1 степени

Городской конкурс «Весенний стихолет»

Участие

Городской фестиваль «Профи-стар»

Участие

Городской фестиваль «Бэби -профи»

Диплом 1 степени

Городской фестиваль «Селфи с профи»

Диплом 3 степени

Городской фестиваль «Первые шаги в науку»

Участие

Городской фестиваль «Лес в творчестве юных»

Диплом 3 степен

Детский сад в 2021 году принял участие в следующих акциях:
• экологическая акция «Поможем птицам» (изготовление кормушек)
• экологическая акция «Оставьте елочку в лесу, а дома сделайте свою»
• акция «ЭКОЛОКАТОР» - социально - экологический проект по благотворительному
сбору использованных крышечек «Сердечные крышечки»
• акция ко Дню работника скорой медицинской помощи «Мы вместе»
• акция «Рука помощи бездомным животным»
• акция - всероссийский урок «Эколята - молодые защитники природы»
• акции, приуроченные к 76 - летней годовщине Дня Победы: (#Георгиевская ленточка,
«Окна Победы», возложение цветов)
9. Организация работы образовательной организации в области сбережения
здоровья
9.1. Основы работы образовательной организации по сохранению физического
и психологического здоровья обучающихся
Приоритетным направлением деятельности ДОУ является «Здоровье и физическое
развитие дошкольников» Вся лечебно-оздоровительная работа соответствует программе
развития ДОУ, разработанной на базе ДОУ программе «Здоровье», составленной с учётом
областной целевой программы «Здоровый ребёнок» и отражена в планах учебновоспитательной работы и планах ст. мед. сестры, в Журналах здоровья и планах
воспитательной работы на группах. В течение 2021 года проводились профилактическая
работа, закаливающие мероприятия, ежедневные утренние зарядки, гимнастика после сна,
ОД физкультурно-оздоровительного цикла в зале и на улице, спортивные мероприятия,
организовано полноценное питание, витаминизация, рациональная двигательная активность,
организованы предметно-развивающая среда и познавательные мероприятия по
формированию у детей представлений о ЗОЖ, особое внимание уделяем летнему
оздоровительному периоду.
Годы

Средняя заболеваемость по
МАДОУ №83

2017

8,9

2018

8,7

2019

5,5

2020

5,4

2021

4,5

Таким образом можно сделать вывод о том, что предпринимаемые в ДОУ
профилактические и общеоздоравливающие мероприятия являются эффективными. В
следующем году детский сад продолжит работу по снижению заболеваемости, оздоровлению детей и повышению посещаемости
9.2. Мониторинг сформированности культуры здоровья и безопасного образа
жизни обучающихся
В ДОУ регулярно осуществляется мониторинг состояния здоровья детей по
результатам диспансеризации, группам здоровья, физкультурным группам, эффективности
иммунизации против гриппа среди воспитанников, который позволяет: выявить структуру и
динамику по общей заболеваемости; оценить влияние– воспитательно-образовательного
процесса на здоровье
детей; наметить решения по регулированию и коррекции факторов,
влияющих на самочувствие и здоровье воспитанников. Данные оценки физического
развития и двигательных способностей заносятся в медицинские карты развития каждого
ребенка, а также в «Журналы здоровья групп».
Дети с помощью педагогов и родителей научились заботиться о своем здоровье,
осознанно выполнять гигиенические процедуры, следить за осанкой, понимать пользу
движений, закаливающих процедур.
У воспитанников сформированы элементарные навыки личной гигиены. В каждой
возрастной группе дети имеют представления о составляющих здорового образа жизни.
Таким образом, отмечается стабильный рост показателей здоровьесберегающей
компетентности, о чем говорит ежегодно проводимый мониторинг ее сформированности
среди воспитанников МАДОУ № 83..
10. Анализ обеспечения условий безопасности в образовательной организации
В детском саду выстроена модель работы по созданию комплексной безопасности.
Обеспечение условий безопасности выполняется локальными нормативно-правовыми
документами: приказами, инструкциями, положениями.
В соответствии с требованиями действующего законодательства по охране труда с
сотрудниками систематически проводятся разного вида инструктажи: вводный (при
поступлении на работу), первичный (с вновь поступившими), повторный, что позволяет
персоналу владеть знаниями по охране труда и технике безопасности, правилами
пожарной безопасности, действиям в чрезвычайных ситуациях.
В целях обеспечения безопасности и антитеррористической защищенности
детского сада используются следующие технические средства:
- система пожарной сигнализации;
- кнопка тревожной сигнализации - система оперативного оповещения дежурных
подразделений УВД о факте незаконного вторжения или проникновения в детский сад.
В МАДОУ созданы все необходимые условия для обеспечения безопасности
воспитанников и сотрудников ДОУ:
- территория детского сада огорожена металлическим забором;
- на дверях установлены запоры и домофоны;
- в ночное время, в выходные и праздничные дни охрану детского сада
осуществляют сторожа;
- в дневное время охрану детского сада осуществляет вахтёр
МАДОУ
укомплектовано
необходимыми
средствами
противопожарной
безопасности:
- установлена система пожарной сигнализации;

- имеются инструкции определяющие действия персонала и планы пожарной
эвакуации людей;
- систематически проводятся эвакуационные занятия, согласно утвержденным
планам, на которых отрабатываются действия всех работников ДОУ и воспитанников на
случай возникновения чрезвычайной ситуации;
- с воспитанниками дошкольного учреждения в системе проводятся мероприятия
по ОБЖ (используются формы проведения с учетом возрастных особенностей детей),
игры по охране здоровья и безопасности, направленные на воспитание у детей
сознательного отношения к своему здоровью и жизни.
- разработан и утверждён Паспорт дорожной безопасности МАДОУ № 83.
В каждой группе в уголках для родителей помещается информация о детских
заболеваниях, мерах предупреждения, профилактических мероприятиях по детскому
дорожно-транспортному и бытовому травматизму. Ежедневно ответственными лицами
осуществляется контроль с целью своевременного устранения причин, несущих угрозу
жизни и здоровью воспитанников и сотрудников.
11. Социально-бытовая обеспеченность обучающихся и сотрудников
Качество образования, как основной результат учебно-воспитательной деятельности
отражает реализацию четырех взаимосвязанных функций единого образовательного
процесса:
образования,
воспитания,
развития
и
укрепления
здоровья.
Опорными элементами при определении целей и задач образовательного процесса
выступают целевые ориентиры на этапе завершения дошкольного образования.
Критериями успешности учебно–воспитательной работы являются конечные
результаты образовательной деятельности, которые выражаются в проявлении ключевых
компетентностей воспитанников и формировании предпосылок к учебной деятельности
на этапе завершения дошкольного образования.
Уставом образовательного учреждения и другими локальными актами определена
нагрузка непосредственно образовательной деятельности, режим дня воспитанников.
Образовательное учреждение создает условия, гарантирующие охрану и
укрепление здоровья воспитанников и сотрудников.
Обеспечено медицинское обслуживание воспитанников. В ДОУ имеется
медицинский кабинет. Дети проходят плановое медицинское обследование, получают
неотложную медицинскую помощь.
В ДОУ создана современная, эстетически привлекательная предметноразвивающая среда, активно используются инновационные методы, средства и формы
дошкольного образования, созданы комфортные условия для прогулок детей, развития
двигательной активности на воздухе, обеспечивается благоприятный микроклимат и
психологическая комфортность в детском коллективе.
Для питания воспитанников функционирует
пищеблок, соответствующий
санитарным нормам. В детском саду организовано 4-х разовое питание. В меню каждый
день включена суточная норма молока, сливочного и растительного масла сахара, хлеба,
мяса. Рацион питания детей по качественному и количественному составу в зависимости
от возраста детей и формируется отдельно для групп детей в возрасте от 1,5 до 3-х лет и
от 3 до 6 лет. Ведется большая профилактическая работа по сохранению здоровья, по
пропаганде здорового образа жизни и формированию навыков к здоровью как наивысшей
человеческой ценности.
Коллектив стабильный, сплочен на решение задач и приоритетов дошкольного
образования. Практически все педагоги отмечены наградами в рамках образовательного
учреждения и города, области, отрасли. Анализ уровня творческого потенциала
педагогического коллектива показывает тенденцию роста активности и их

самостоятельности, стремления к инновациям и исследованиям . Созданы условия
наибольшего благоприятствования для инновационных процессов, вовлечения в
поисковую творческую деятельность максимально широкого круга педагогов.
Сформировано позитивное отношение педагогов к непрерывному образованию и
самообразованию.
Для реализации образовательной программы имеется необходимое кадровое,
методическое и материально-техническое обеспечение.
Педагогическое образование родителей (или законных представителей) воспитанников
осуществляется как традиционными методами через наглядные пособия, стенды, беседы,
консультации, родительские собрания, так и с помощью современных средств
информатизации (сайт ДОУ, электронная почта ДОУ, консультирование).

Приложение N 1
Утверждены
приказом Министерства образования
и науки Российской Федерации
от 10 декабря 2013 г. N 1324
ПОКАЗАТЕЛИ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ДОШКОЛЬНОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОРГАНИЗАЦИИ, ПОДЛЕЖАЩЕЙ
САМООБСЛЕДОВАНИЮ

N п/п

Показатели

Единица измерения

1.

Образовательная деятельность

1.1

Общая численность воспитанников, осваивающих образовательную программу
дошкольного образования, в том числе:

660 человек

1.1.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

637 человек

1.1.2

В режиме кратковременного пребывания (3 - 5 часов)

23 человек

1.1.3

В семейной дошкольной группе

0 человек

1.1.4

В форме семейного образования с психолого-педагогическим сопровождением на
базе дошкольной образовательной организации

0 человек

1.2

Общая численность воспитанников в возрасте до 3 лет

153 человек

1.3

Общая численность воспитанников в возрасте от 3 до 8 лет

484 человека

1.4

Численность/удельный вес численности воспитанников в общей численности
воспитанников, получающих услуги присмотра и ухода:

0 человек / 0%

1.4.1

В режиме полного дня (8 - 12 часов)

1.4.2

В режиме продленного дня (12 - 14 часов)

0 человек/0%

1.4.3

В режиме круглосуточного пребывания

0 человек/ 0%

637 /100%

Численность/удельный вес численности воспитанников с ограниченными
возможностями здоровья в общей численности воспитанников, получающих
услуги:

25/3,7 %

1.5.1

По коррекции недостатков в физическом и (или) психическом развитии

25/3,7 %

1.5.2

По освоению образовательной программы дошкольного образования

25/3,7 %

1.5.3

По присмотру и уходу

25/3,7 %

1.5

1.6

Средний показатель пропущенных дней при посещении дошкольной
образовательной организации по болезни на одного воспитанника

4,15 дней

1.7

Общая численность педагогических работников, в том числе:

48 человек

1.7.1

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование

37/77 %

1.7.2

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
высшее образование педагогической направленности (профиля)

37/77 %

1.7.3

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование

11/30 %

1.7.4

Численность/удельный вес численности педагогических работников, имеющих
среднее профессиональное образование педагогической направленности (профиля)

11/30 %

Численность/удельный вес численности педагогических работников, которым по
результатам аттестации присвоена квалификационная категория, в общей
численности педагогических работников, в том числе:

32/67,5 %

1.8.1

Высшая

20/42,5 %

1.8.2

Первая

12/25%

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников, педагогический стаж работы которых
составляет:

37/100%

1.9.1

До 5 лет

10/20,8 %

1.9.2

Свыше 30 лет

12 /25%

1.10

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте до 30 лет

6/12,5%

1.11

Численность/удельный вес численности педагогических работников в общей
численности педагогических работников в возрасте от 55 лет

4/10,8 %

1.8

1.9

1.12

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших за последние 5 лет повышение
квалификации/профессиональную переподготовку по профилю педагогической
деятельности или иной осуществляемой в образовательной организации
деятельности, в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

51/100%

1.13

Численность/удельный вес численности педагогических и административнохозяйственных работников, прошедших повышение квалификации по применению
в образовательном процессе федеральных государственных образовательных
стандартов в общей численности педагогических и административнохозяйственных работников

51/100%

1.14

Соотношение "педагогический работник/воспитанник" в дошкольной
образовательной организации

1.15

Наличие в образовательной организации следующих педагогических работников:

48./660 чел.
1/7,27

1.15.1 Музыкального руководителя

да

1.15.2 Инструктора по физической культуре

да

1.15.3 Учителя-логопеда

да

1.15.4 Логопеда
1.15.5 Учителя-дефектолога

нет

1.15.6 Педагога-психолога

да

2.

Инфраструктура

2.1

Общая площадь помещений, в которых осуществляется образовательная
деятельность, в расчете на одного воспитанника

4,01 кв. м

2.2

Площадь помещений для организации дополнительных видов деятельности
воспитанников

269 кв. м

2.3

Наличие физкультурного зала

да

2.4

Наличие музыкального зала

да

2.5

Наличие прогулочных площадок, обеспечивающих физическую активность и
разнообразную игровую деятельность воспитанников на прогулке

да

Заведующий МАДОУ № 83 ______________________ И.Г. Мальчук


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».