Английский малышам 4 - 6

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА

Программа «Английский малышам» имеет социально – гуманитарную направленность
ознакомительного уровня и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н.
«Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ данной образовательной программы
обусловлена тем, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.
Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита
долговременная и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал
целыми блоками, но это происходит только в том случае, когда у него создана
соответствующая установка и ему очень важно запомнить, тот или иной материал.
Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном
возрасте. Поэтому в данной программе обучения малышей английскому языку широко
использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на
эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых
грамматических категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном
языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия
двух языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, т.к. у детей данного возраста все еще преобладают
соответствующие непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать,
анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Кроме того, иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. И овладение
иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой
ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На
данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Предлагаемая программа актуальна на сегодняшний момент и направлена на создание
базы для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к
языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других
народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного
языка на ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение
иностранного языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети
дошкольного возраста проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские
впечатления сохраняются на долгое время и способствуют развитию внутренней
мотивации изучения первого, а позже и второго иностранного языка. В целом, раннее
обучение неродному языку несет в себе огромный педагогический потенциал как в плане
языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом
элементарном филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык
как средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как
действенное средство непрерывного языкового образования, воспитания и
разностороннего развития личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
Программа направлена на воспитание интереса овладения иностранным языком,
формирование гармоничной личности, развитие психических процессов, познавательных и
языковых способностей, способствует развитию активной и пассивной речи, правильному
звукопроизношению на осознанном уровне.
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
 Учить детей правильному произношению иностранных слов.
 Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
 Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
 Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на
английском языке;
 Разучивать
доступные
пониманию
детей
рифмовки,
считалочки,
песенки.
 Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
 Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
 Развивать инициативность в обучении английскому языку.
 Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
 Побуждать детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на
материале потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой
языковой культуры.
 Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ
ОСОБЕННОСТЬЮ
ПРОГРАММЫ
является
то,
что
она
модифицированная – адаптированная к условиям образовательного процесса дошкольного
учреждения.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, участвующих в реализации данной программы: Она предназначена для

детей старшего дошкольного возраста (4-6 лет).
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: программа рассчитана на 1 учебный год (64 часа),

2 часа в неделю.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Обучение – 2 часа в неделю – 64 часа в год;
наполняемость группы 12-15 человек. Форма организации – групповая. Наряду с
групповой формой работы осуществляется индивидуализация процесса обучения и

применения дифференцированного подхода к обучающимся, т.к. в связи с их
индивидуальными способностями, результативность в обучении может быть различной.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для ребенка
задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны стихи,
песенки, загадки, рифмы.

ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ: в соответствии с нормами СанПиН
ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
В итоге реализации программы могут быть отмечены следующие показатели уровня
развития детей:
 Может активно и адекватно использовать имеющийся словарный запас: минимум
120 лексических единиц в речевых образцах и 20 в рифмовках, стихах, песнях;
 Умеет в повседневной жизни пользоваться грамматическими конструкциями
(речевые образцы (выражения)):
Я… (имя)
Мне (возраст)
Я вижу… ;
Я умею… ;
Я люблю… ;
Я имею… ;
 Фонетически грамотно произносит звуки, отличные от русских;
 Рассказывает стихотворения по отдельным темам программы;
 Переводит слова с русского языка на английский и наоборот;
 Показывает картинку с названным словом, называет, что или кто изображен на
картинке;
 Правильно использует слова и выражения в монологической речи и в игровой
деятельности;
 Задает и отвечает на вопросы разделов тем программы;
 Строит монологические высказывания;
 Участвует в составлении диалогов;
 Использует в деятельности считалочки, рифмовки.
 Умеет внимательно слушать речь педагога, перевод ее, опираясь на ключевые
слова;
 Может разыгрывать небольшие сценки на английском языке с использованием
игрушек;
ФОРМАМИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
 Диагностика уровня сформированности знаний по теории программы
 Открытые занятия для родителей

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ч * 2 раза в неделю = 64 часа
Содержание

Всего

1.Обучение
устному общению:
-говорение;
- аудирование.
2. Изучение:
- грамматики
- лексики
3.Закрепляющие
мероприятия

Всего

Теория

Практика

28 ч.
14 ч.
14 ч.
26 ч.
12 ч.
14 ч.

24 ч.
4 ч.

10 ч.
14 ч.
22 ч.
10 ч.
12 ч.

2 ч.
2 ч.

10 ч.

64 ч.

10 ч.

8 ч.

56 ч.

Календарный учебный график обучения.
№ недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Количество часов теории
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
Каникулы зимние
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0

Количество часов практики
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2

25
26
27
28
29
30
31
32
33
ИТОГО:

0
0
0
0
0
0
0
0
0
8

2
2
2
2
2
2
2
2
2
56

Начало занятий по мере комплектования групп - октябрь, окончание - май
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,
возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит
из тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на
английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие
разделы:
Тема 1. Обучение устному общению: -говорение; - аудирование. (28 часов)
Теория. (4 часа)
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение
фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие
звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а
затем правильного произношения);
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
Практика. (24 часа)
- формирование диалогической и монологической речи.
-развитие навыков «говорения» (т.е. формирование у ребенка представления об
иностранном языке как средстве общения). Разучивание песен, стихов и рифмовок
поддерживает интерес ребенка к изучению языка и закрепляет навыки произношения.
Тема 2. Изучение: - грамматики; - лексики (26 часов)
Теория. (4 часа)
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые
употребляются функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения
говорящего;
Практика. (22 часа)
- привлекать детей вести диалог.

- познакомить детей с названиями домашних и диких животных, цифрами, цветами,
членами семьи и т.д. на английском языке.
- разучивание песен, стихов и рифмовок увеличивает словарный запас и помогает
запомнить новые слова. Также изучая оригинальные иноязычные произведения, дети
приобщаются к культуре иностранного языка.
Тема 3. Закрепляющие мероприятия. (10часов)
Практика. (10 часов)
- закрепить умение детей общаться на английском языке.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность
детей при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности.
Доступность и посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для
детей дошкольного возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Принципы работы
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные
способности ребенка;
• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение
речи детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятиезакрепление, последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций
плюс 3-4 новых слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное
возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что
способствует развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего
элемента успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает
установить благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые
барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением
жестикулирование).

(сказки,

скороговорки,

рифмовки,

зарядки,

2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение,
воображение с прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс
чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.

5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки,
танцы, хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.
7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- зеркала;
- игрушки;
- лото;
- карандаши, фломастеры
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- картотека игр и заданий;
- картотека предметных картинок;
-атрибуты для имитационных игр
- демонстрационный и раздаточный материал
- наглядно-методический материал
- стишки, рифмовки
-аудиозаписи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для организации педагогического процесса:
Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски
говорить. - СПб., КАРО, 2002
4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста. -Панорама, 2006.
5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и
упражнения. - Дрофа, 1995.
7. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших
школьников. - Ярославль, Академия развития, 2006.
12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
17. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн,
2002.
18. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
19. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).



СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих
изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
 Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
 Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя, С-Пб., Канон, 1999.


ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Тематическое планирование
1- полугодие (24 часа)
Коли Тема
чест
во
часов
Знакомство.
8
Приветствие.
Прощание.
Домашние
питомцы.
Числительные.

Лексический материал

Фразы

Дополнитель
ная
работа

Диалоги знакомства.
Cat, dog, mouse, sheep,
fish, hamster, parrot.
Числительные 1-10, мн.
ч. им. сущ.
Big - small

-Hello! Who are you?
-Hello! I am Misha.
I am a boy. I am 5.
-Good bye!

Сказка о
язычке,
Стихи,
скороговорки

What’s this? –It’s a
dog. It is big.
How many…?
1 toy-2toys

8

2

6

4

8

Животные.
Цвета.

Семья.
I have got

Новый Год.
Рождество.

Семья.
I have got

Игры и спорт.
I can/he can

Hippo, tiger, lion,
elephant, giraffe, bear,
shark, crocodile, penguin,
zebra, donkey, monkey,
bird.
Long- short
Mother, father, sister,
brother,
grandmother, grandfather
Местоимения(I, he, she),
глагол to be в ед.ч.

Is it a …? Yes, it
is./No, it isn’t.
It’s long.
It isn’t small.
I have got a mother.
She is Masha. (про
всех членов семьи) I
haven’t…
Have you got…?
Yes, I have. /No, I
haven’t.

Рождество и Новый год.
Дедушка Мороз и Санта
Клаус.
2- полугодие (40 часов)
Mother, father, sister,
I have got a mother.
brother,
She is Masha. (про
grandmother, grandfather
всех членов семьи) I
Местоимения(I, he, she),
haven’t…
глагол to be в ед.ч.
Have you got…?
Yes, I have. /No, I
haven’t.
Jump, run ,fly, swim, play
I can…/I can’t…
football, volleyball,
Can you…?
basketball, tennis, ski,
Yes,I can./No,I can’t.
skate.

скороговорки
песенки
стихи

песенки
стихи

“We wish you
a merry
Christmas”

песенки
стихи

Стихи
рифмовки

Еда.
I like

Fruit: apple, banana,
lemon, orange, strawberry,
grape,
Vegetables: carrot,
cabbage, potato, tomato,
cucumber
Drinks: juice, milk, water,
lemonade.

I like….and…./I don’t
like…
Do you like…?
Yes, I do/No, I don’t

песенки
стихи

6

Части тела.
Игрушки.

Описание внешности
I have…eyes
and…hair.
I have…/I don’t have…
Do you have…?

песенки
стихи

6

6

Времена года.
Погода.

Head, nose, mouth, hair,
knees, arms, hands, fingers,
body, legs, foot-feet.
Ball, doll, robot, balloon,
frog, plane, train, ship, car,
bike.
Winter, spring, summer,
autumn.

It is spring.
It is warm.

песенки
стихи

6

Windy, sunny, snowy,
rainy, cloudy, warm, cold,
hot
4

Повторение.

песенки
стихи

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
английскому языку (первый год обучения):
ФИО

Счет,
цвет

семья

части
тела

Животные,
игрушки

Фрукты,
овощи

времена
года

рассказ
об игрушке,
животном

Оценка
1 – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
2 – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью
взрослого;
3 – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

ВНИМАНИЕ!

Срок действия лицензии на использования программного обеспечения окончен 06.11.2024.
Для получения информации с сайта свяжитесь с Администрацией образовательной организации по телефону 8(8162) 64-53-30, 64-04-89, 64-21-49,22-52-55, 22-52-52

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».