Игры с элементами спорта

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Программа «Игры с элементами спорта» имеет физкультурно - спортивную направленность,
ознакомительного уровня и разработана на основе авторской программы Вавиловой Л.Н.,
Новичковой Л.В.
Данная программа оформлена в соответствии с
Приказом
Минпросвещения РФ «Об
утверждении
Порядка
организации и осуществления образовательной деятельности по
дополнительным общеобразовательным программам от 9 ноября 2018 г. №196».
Все чаще можно встретить во дворе скучающих, равнодушных к спортивным и подвижным играм,
слабых и неумелых мальчишек и девчонок. Многие ребята перестали выходить играть во двор,
отдавая предпочтение малоподвижным видам деятельности.
Это вызывает озабоченность педагогов и врачей: мало, очень мало двигаются дети! А для ребенка
малоподвижный образ жизни – это потеря здоровья, нарушение физического и интеллектуального
развития. Это и послужило целью моей работы. Именно в подвижных играх ребенок получает
уникальную возможность максимально проявить собственную активность и творчество,
ликвидировать дефицит движения, реализовать и утвердить себя, получить массу радостных
эмоций и переживаний.
Игры с элементами спорта требуют от детей большей самостоятельности, быстроты, ловкости
движений, ориентировки в пространстве.
У детей 5 - 8 лет пробуждается больше интерес к спортивным играм.
ПЕДАГОГИЧЕСАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ
данной программы обусловлена тем, что
элементарные обще развивающие движения являются основополагающими.
Данная программа является наиболее актуальной на сегодняшний момент. Она составлена с
учетом рекомендаций по возрастной физиологии, психологии, педагогике, спортивной медицине. В
нее включены движения на развитие координации движений, глазомера, а так же для формирования
правильной осанки и стопы.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ: развивать двигательную активность и творчество
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
 Сформировать технические навыки элементарных игровых движений от самых простых до
более сложных;
 Соблюдение точных правил игр;
 Научить переживать отрицательные эмоции (проигрыш);

Освоить технику метания;
Развивающие:
 Содействовать всестороннему, гармоничному физическому развитию и укреплению
здоровья дошкольников;
 Формирование правильной осанки;
 Развитие гибкости, ловкости, координации движений;

Развитие интереса к спортивным играм;
Воспитательные:
 Воспитание высоких волевых качеств (преодоление трудностей, умение добиваться
поставленной цели);

 Воспитание морально – этических качеств (уважение друг к другу, умение радоваться
успехам других, взаимопомощи)
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРОГРАМЫ является то, что в нее включены
упражнения на формирование правильной осанки и упражнения для профилактики плоскостопия.
Данные изменения обусловлены необходимостью введения таких упражнений возрастной
физиологией детей.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ участвующих в реализации данной программы 5 - 8 лет.
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: программа рассчитана на 1 учебный год
РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: 1 раз в неделю в соответствии с нормами СанПиН (25 мин.)
КОЛИЧЕСТВО УЧАЩИХСЯ В ГРУППЕ: 10-13 человек
ФОРМА ПРОВЕДЕНИЯ: групповая. Наряду с групповой формой работы, осуществляется
индивидуализация процесса обучения и применение дифференцированного подхода к учащимся,
т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность в обучении может быть
различной.
Ожидаемый результат и способы определения результативности.
По окончанию 1 года обучения занимающийся должен знать:



правила поведения на занятиях;
правила изучаемых игр и их историю;
значение занятий для здоровья обучающихся;



Занимающийся должен уметь:
 демонстрировать элементы игры;

уметь играть в команде;
Формами подведения итогов реализации данной программы являются:
 Диагностика уровня сформированности знаний по теории программы.
 Открытые занятия для родителей.

Соревнования между группами.
УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
№

Название темы

Количество часов
Всего часов

Теоретические
занятия

Практические
занятия

1

Теоретическая подготовка. Вводное
занятие. Гигиена занимающихся.
Техника безопасности.

1

1

0

2

Общая физическая подготовка.
Строевые упражнения. Легкая атлетика.
Упражнения для развития силы и
быстроты. Упражнения для развития
прыгучести и ловкости. Игры

5

0

5

3

Игровая подготовка Элементы игры.
Соревнования.

26

4,4

21,6

Итого
№ недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24
25
26
27
28
29
30
31
32
33
ИТОГО:

5,4
32
Календарный учебный график обучения.
Количество часов теории
1
0
0
0
0
0
0,5
0,2
0,2
0,2
0,2
0
0
Каникулы зимние
0,5
0,2
0,2
0,2
0
0
0
0,5
0
0
0,2
0,2
0
0,5
0,2
0,2
0,2
0
0
5,4

26,6

Количество часов практики
0
1
1
1
1
1
0,5
0,8
0,8
0,8
0,8
1
1
0,5
0,8
0,8
0,8
1
1
1
0,5
1
1
0,8
0,8
1
0,5
0,8
0,8
0,8
1
1
26,6

Начало занятий по мере комплектования групп - октябрь, окончание - май
СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО МАТЕРИАЛА
Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

 Вводное занятие. История возникновения и развития игр. Значение игр для здоровья
занимающихся.

 Гигиена занимающихся. Гигиена одежды и обуви. Понятие о спортивной форме.
Гигиенические мероприятия после занятий.
 Техника безопасности. Профилактика травматизма. Правила поведения на занятиях.
Предупреждение травм.

Раздел 2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА
1 Строевые упражнения
 стойки, повороты
 построение перестроение: в одну шеренгу, в круг, в две шеренги.
 размыкание и смыкание приставными шагами

ходьба и бег: на носках, высоко поднимая согнутую ногу, в полуприсяде, выпадами.












2 Лёгкая атлетика
ходьба с изменением темпа
чередование ходьбы и бега
ходьба выпадами
бег с преодолением препятствий
прыжки в длину с места
3 Упражнения для развития силы и быстроты
упражнения на пресс «щучка»
наклоны повороты туловища в различных направлениях из различных исходных положений
отжимание в упоре лёжа на коленях
упражнение на силу мышц спины «лодочка»
упражнение для профилактики плоскостопия

4 Упражнения для развития прыгучести и ловкости
 прыжки вверх

прыжки из глубокого приседа







5 Игры
«Бросай - не зевай»,
«Прыг-скок»,
«Детки и кот»,
«Футбол мешочком»,
«Ловишки»,
«Невод» и т. д.
Раздел 3. ИГРОВАЯ





 «Городки»
отработка элементарных действий с битой
разучивание фигур
формирование правильного броска

2 «Хоккей»
 вождение клюшки не отрывая от поверхности
 останавливать шайбу клюшкой

закреплять передачу шайбы в парах
3 «Баскетбол»
 катание мяча
 бросание, ловля
 забрасывание

ПОДГОТОВКА



ведение мяча

2 «Футбол»
 ведение мяча
 удар по воротам
 передача
 остановка мяча
Материально техническое обеспечение







ворота
клюшки
мячи
кольца баскетбольные
городки
Методическое обеспечение







картотека игр и упражнений
библиотека для педагога
библиотека для родителей
выставочные стенды
музей футбола

Структура содержания программы
№ п/п

Название раздела, темы

Количество часов
Всего

Теория

Практика

Формы
аттестации
(контроля)

Раздел 1. ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

1.
1.1

Теоретическая подготовка. Вводное
занятие. Гигиена занимающихся.
Техника безопасности.
Итог:

1

1

0

1

1

0

Раздел 2. ОБЩАЯ ФИЗИЧЕСКАЯ ПОДГОТОВКА

2
2.1

Строевые упражнения.

1

0

1

2.2

Легкая атлетика

1

0

1

2.3

Упражнения для развития силы и
быстроты.
Упражнения для развития
прыгучести и ловкости.
Подвижные игры.

1

0

1

1

0

1

1

0

1

5

0

5

2.4
2.5

Итог:

Раздел 3. ИГРОВАЯ ПОДГОТОВКА. ГОРОДКИ
3.1

3.2

3.3

3.4

3.5

Беседа, опрос

Знакомство с историей
возникновения игры «Городки».
Знакомство с битой, рюхой, фигурой.
Техника безопасности при игре.
ОФП. Элементарные упражнения с
битой. Подвижная игра «Метатели»
Работа с битой. Изучение фигур
«забор» ОРУ (с битой). Подвижная
игра.
Городки, рюхи. Изучение фигуры
«письмо» ОРУ (с битой). изучение
правильного броска битой.
Подвижная игра «Калечило –
малечило»
Построение городков, изучение
фигуры «ворота». Отработка броска
битой правой и левой рукой. П.И. «
Метатели.
Закрепления броска битой. Изучение
фигуры «Пулеметное гнездо» ОРУ (с
кубиком)

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

Игры соревнования

3.6

Оценка уровня физической
подготовленности в дальности
броска. Игра по командам в
«Городки»

1

1

Диагностика:
прицел, бросок,
равновесие.

3.7

Отработка правил игры в городки.
Соревнование между командами

1

1

соревнование

Итого:

1,3

5,7

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

Простейшие правила игры в хоккей.
ОРУ с клюшкой. Удар по неподвижной
шайбе и остановка клюшкой.
Подвижная игра «Ловкие обезьяны»
Техника и тактика игры в хоккей. ОРУ в
парах. Изучение передачи в парах.
Подвижная игра «Невод».
Повторение пройденного. Задачи
игроков защитников и нападающих.
ОРУ с клюшкой.
Первые пробы игры в команде.

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

1

ОРУ с клюшкой. Отработка приемов:
удары по воротам с места, с разбегу,
ведение шайб между предметами.

1

1

1

1

7
ХОККЕЙ

3.8

Знакомство с игрой хоккей. Из
истории хоккея. Познакомить с
клюшкой, шайбой. Простые действия
с ними. Техника безопасности при
игре. ОРУ с клюшкой.

3.9

Игровая площадка, инвентарь для игры в
хоккей. ОРУ с клюшкой. Учить водить
клюшку не отрывая ее от поверхности.
Игра «кто быстрее»

3.10

3.11

3.12

3.13

3.14

Соревнование команд. Подведение
итогов. Викторина
Итого:

7

1,1

5,9

0,5

0,5

Диагностика:
техника,
глазомер,
скорость)

соревнование

БАСКЕТБОЛ
3.15

3.16

3.17

Знакомство с историей баскетбола.
Познакомить в техникой безопасности.
Элементарные действия с мячом.

1

Метание набивного мяча,
многообразные действия с мячом:
катание, бросание. Перебрасывание
в парах.
Элементарные правила игры. ОРУ с
мячом. Тренировка челночного бега.
Подвижная игра « Охотники и утки»

1

1

1

1

Диагностика:
ловкость,

скорость
3.18

3.19

3.20

Отработка ведения мяча,
ориентировка в пространстве.
Подвижная игра « Займи свое место».
Задачи защитников и нападающих.
Работа с «лестницей координации».
Метание мяча в цель 1-й и 2-я
руками.
Соревнование команд. Викторина.

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

Итого:

6

1

1
0,9

5,1

Соревнования

ФУТБОЛ
3.21

Знакомство с игрой футбол. Из
истории футбола. Техника
безопасности при игре футбол.
Элементарные действия с мячом
Знакомство с действиями
нападающего. ОРУ с мячом. Удары
по неподвижному мячу. Подвижная
игра « Займи свое место».
Знакомство с действиями вратаря.
Ору с мячом. Остановка движущего
мяча ногой. Подвижная игра «Ловля
обезьян».
Ведение мяча. Удар по воротам.
Действия защитника в игре.
Развитие выносливости. ОРУ с
мячом. Работа с лестницей
координации. Подвижная игра
«Ловкие обезьяны».
Диагностика.

1

0,5

0,5

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

0,2

0,8

1

1

Соревнование по футболу между
командами.

1

1

Итого:

6

1,1

4,9

Диагностика:
удары по
воротам, по
неподвижному
мячу.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ ПЕДАГОГА
:
1. Вавилова Е.Н. «Учите бегать, прыгать, лазать, метать» М. 1983г
2. Волошина Л. Лукина Т. «Играем в футбол, журнал « Дошкольное воспитание» №4 2007г.
3. Волошина Л. Лукина Т. «Играем в хоккей, журнал « Дошкольное воспитание»№1 2003г.
4. Деркач А.А. «Творчество тренера» - М. физкультура и спорт 1982г.
5. Барышева Т. « Игры на воздухе» СПБ: « Кристалл» «Корона принт» 1998г.
6. Ростов В.А. Ступкина М.О. «Оздоровительная аэробика» - М. Физкультура и спорт 2008г.
7. Новикова Е.Г. « Физкультура и спорт» Москва 2008г.
8. Кинеман А.В. Осокина Т.И. Детские подвижные народные игры,- М: «Просвещение» 1998г.
8. Пензулаева Л.И. «Физкультурные занятия с детьми 5-6 лет – М. Просвящение», 1998 г
9. Телага Е. «Энцыклопедия физических упражнений» - М. Физкультура и спорт 1998 г.
10. Желобович «Футбол в детском саду, конспекты занятий» - М ООО «Скрипторий 2003», 2009 г.
11. Оськина И. Артеева А. «Школа Мяча» журнал «Обручь», №4 2009 г.
12. Каленская А. «ДОУ играет в футбол» журнал «Обручь» №2 2004 г.
13. «Играм в баскетбол» журнал «Ребенок в детском саду» №3 2001 г.
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Волошина Л.Н. Курилова Т.В. Программа Играйте на здоровье»
2. Эриксон Э. «Детство и общество» - Спб: Университетская книга, 2007 г.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».