Программа "Английский малышам 6 - 8"

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА
Программа «Английский малышам» имеет социально – гуманитарную направленность,
ознакомительного уровня
и разработана на основе программ и пособий: Бонк Н.
«Английский для малышей», М. В. Штайнепрайс «Английский язык и дошкольник».
ПЕДАГОГИЧЕСКАЯ ЦЕЛЕСООБРАЗНОСТЬ данной образовательной программы
обусловлена тем, что дошкольный возраст является благоприятным для начала изучения
иностранных языков в силу своих психофизических особенностей.
Все, что ребенок учит в это время, надолго запоминается – прекрасно развита долговременная
и оперативная память. Он способен запоминать языковой материал целыми блоками, но это
происходит только в том случае, когда у него создана соответствующая установка и ему очень
важно запомнить, тот или иной материал.
Легче всего это происходит в игре. Если для достижения успеха в игре ребенку нужно
совершить какое-то речевое действие, то оно осваивается почти без усилий. Игра создает
прекрасные условия для овладения языком, а особенно продуктивна она в дошкольном
возрасте. Поэтому в данной программе обучения малышей английскому языку широко
использованы игровые технологии.
Обучение грамматической стороне речи на английском языке строится с опорой на
эмпирические представления ребенка о коммуникативной функции изучаемых грамматических
категорий, которые в большинстве случаев имеют соответствия в родном языке (время, число).
Обучение фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет
интерферирующие звуки родного и иностранного языка, добивается осознания различия двух
языков, а затем правильного произношения.
Для развития ребенка крайне важным является и постепенное развитие произвольного
внимания и запоминания, т.к. у детей данного возраста все еще преобладают соответствующие
непроизвольные механизмы.
Систематическое повторение необходимо для развития способностей детей: обобщать,
анализировать, систематизировать, абстрагировать.
Кроме того, иностранный язык сегодня становится в большей мере средством
жизнеобеспечения общества. Роль иностранного языка возрастает в связи с развитием
экономических связей, с интернационализацией народной дипломатии. И овладение
иностранным языком на элементарном уровне в детском саду выступает в качестве первой
ступени в реализации стратегической цели учебного предмета «Иностранный язык». На
данной ступени закладываются основы коммуникативной компетенции.
Предлагаемая программа актуальна на сегодняшний момент и направлена на создание базы
для дальнейшего изучения иностранного языка в начальной школе. Раннее обучение
иностранному языку создает прекрасные возможности для того, чтобы вызвать интерес к
языковому и культурному многообразию мира, уважение к языкам и культурам других
народов, способствует развитию коммуникативно-речевого такта. Роль иностранного языка на
ранней ступени обучения особенно неоценима в развивающем плане. Изучение иностранного
языка в раннем возрасте особенно эффективно, так как именно дети дошкольного возраста
проявляют большой интерес к людям иной культуры, эти детские впечатления сохраняются на
долгое время и способствуют развитию внутренней мотивации изучения первого, а позже и
второго иностранного языка. В целом, раннее обучение неродному языку несет в себе
огромный педагогический потенциал как в плане языкового, так и общего развития.
Основные функции иностранного языка на раннем этапе его изучения:

- развитие общей речевой способности детей дошкольного возраста, в их самом элементарном
филологическом образовании,
- формирование их способностей и готовности использовать именно иностранный язык как
средство общения, как способ приобщения к другой национальной культуре и как действенное
средство непрерывного языкового образования, воспитания и разностороннего развития
личности ребенка.
ЦЕЛЬ ПРОГРАММЫ:
- помочь детям овладеть иностранным языком
ОБЩИЕ ЗАДАЧИ ПРОГРАММЫ:
Обучающие:
 Учить детей правильному произношению иностранных слов.
 Вводить в разговорную речь основные речевые конструкции и на их
основе учить самостоятельному построению несложных фраз.
 Обогащать языковой словарь ребенка словами об окружающем мире.
 Формировать первичные навыки диалогической и монологической речи на английском
языке;
 Разучивать
доступные
пониманию
детей
рифмовки,
считалочки,
песенки.
 Научить детей общаться по-английски между собой или со взрослыми
в пределах четко продуманной игровой или семейно - бытовой ситуации.
Развивающие:
 Развивать у детей интерес к изучению английского языка.
 Развивать инициативность в обучении английскому языку.
 Развивать у детей устойчивое внимание, уверенность в собственных силах.
 Побуждать
детей к общению с педагогом и друг с другом на
английском языке.
Воспитательные:
 Воспитывать интерес и уважение к традициям и обычаям других народов на материале
потешек, стихов, песенок; желания и умения войти в мир другой языковой культуры.
 Воспитывать коммуникативную личность, развивать y детей навыки общения.
ОТЛИЧИТЕЛЬНОЙ ОСОБЕННОСТЬЮ ПРОГРАММЫ является то, что она модифицированная –
адаптированная к условиям образовательного процесса дошкольного учреждения.
ВОЗРАСТ ДЕТЕЙ, участвующих в реализации данной программы: Она предназначена для детей

старшего дошкольного возраста (6 - 8 лет).
СРОКИ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ: рассчитана на 1 учебный год (64 часа), 2 часа в

неделю.
ФОРМЫ И РЕЖИМ ЗАНЯТИЙ: Обучение – 2 часа в неделю – 64 часа в год; наполняемость
группы 12-15 человек. Форма организации – групповая. Наряду с групповой формой работы
осуществляется индивидуализация процесса обучения и применения дифференцированного
подхода к обучающимся, т.к. в связи с их индивидуальными способностями, результативность
в обучении может быть различной.
Форма обучения – игровая, любое задание превратить в интересную и выполнимую для
ребенка задачу. Каждое занятие эмоционально окрашено, по содержанию занятия подобраны
стихи, песенки, загадки, рифмы.
ПРОДОЛЖИТЕЛЬНОСТЬ ЗАНЯТИЙ: в соответствии с нормами СанПиН

ОЖИДАЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ
По итогам обучения дети могут знать и практически владеть:







Словами по темам, касающимися их повседневной жизни.
Правилами употребления грамматических форм, связанных с этими темами.
Адекватным произношением и интонацией основных типов предложений.
Понимать инструкцию педагога по выполнению творческих заданий;
Воспринимать короткие неспециализированные высказывания на слух;
Поддержать диалог этикетного характера, а также поддержать диалог и общаться на
бытовые темы (семья, дом, мебель, счет предметов, одежда, транспорт и т.д.), уметь
поздравить с Новым Годом и Рождеством;

Обучающиеся приобретают следующие социокультурные знания:




названия страны, язык которой изучают;
знание имен некоторых литературных героев детских произведений;
умение воспроизводить небольшие простые изученные произведения детского
фольклора (стихи, песни, игры) на английском языке

ФОРМАМИ ПОДВЕДЕНИЯ ИТОГОВ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ЯВЛЯЮТСЯ:
 Диагностика уровня сформированности знаний по теории программы
 Открытые занятия для родителей

УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
1 ч * 2 раза в неделю = 64 часа
Содержание

Всего

1.Обучение
устному общению:
- говорение;
- аудирование.
2. Изучение:
- грамматики
- лексики
3. Закрепляющие
мероприятия

Всего

Теория

Практика

28 ч.
14 ч.
14 ч.
26 ч.
12 ч.
14 ч.

24 ч.
4 ч.

10 ч.
14 ч.
22 ч.
10 ч.
12 ч.

2 ч.
2 ч.

10 ч.

64 ч.

10 ч.

8 ч.

56 ч.

Календарный учебный график обучения.
№ недели
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
11
12
13
14
15
16
17
18
19
20
21
22
23
24

Количество часов теории
1
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0
0
1
Каникулы зимние
1
1
1
0
0
0
0
0
0
0

Количество часов практики
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2
2
1
1
1
1
2
2
2
2
2
2
2

25
26
27
28
29
30
31
32
33
ИТОГО:

0
0
0
0
0
0
0
0
0
8

2
2
2
2
2
2
2
2
2
56

Начало занятий по мере комплектования групп - октябрь, окончание - май
СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
При распределении разделов программы учитывались основные принципы дидактики,
возрастные и психофизиологические особенности детей. Содержание программы состоит из
тем, позволяющих варьировать занятия внутри темы. Оно включает в себя ситуации на
английском языке, языковой материал, речевые умения.
Технология обучения дошкольников английскому языку включает в себя следующие разделы:
Тема 1. Обучение устному общению: -говорение; - аудирование. (28 часов)
Теория. (4 часа)
- формирование фонетических навыков: овладение артикуляцией и интонацией (обучение
фонетике не ограничивается имитацией, а сознательно сопоставляет интерферирующие звуки
родного и иностранного языка, добивается осознания различия звуков двух языков, а затем
правильного произношения);
- формирование навыков аудирования - восприятия текстов на слух;
Практика. (24 часа)
- формирование диалогической и монологической речи.
-развитие навыков «говорения» (т.е. формирование у ребенка представления об иностранном
языке как средстве общения). Разучивание песен, стихов и рифмовок поддерживает интерес
ребенка к изучению языка и закрепляет навыки произношения.
Тема 2. Изучение: - грамматики; - лексики (26 часов)
Теория. (4 часа)
- формирование лексических навыков: обогащение словарного запаса;
- освоение грамматического строя речи на основе речевых образцов, которые употребляются
функционально, т.е. для выражения коммуникативного намерения говорящего;
Практика. (22 часа)
- привлекать детей вести диалог.
- познакомить детей с названиями домашних и диких животных, цифрами, цветами, членами
семьи и т.д. на английском языке.

- разучивание песен, стихов и рифмовок увеличивает словарный запас и помогает запомнить
новые слова. Также изучая оригинальные иноязычные произведения, дети приобщаются к
культуре иностранного языка.
Тема 3. Закрепляющие мероприятия. (10 часов)
Практика. (10 часов)
- закрепить умение детей общаться на английском языке.
Использование игры как основного вида деятельности обеспечивает заинтересованность детей
при восприятии материала, а также снимает возможные языковые трудности. Доступность и
посильность обеспечивается четким отбором тем, которые интересны для детей дошкольного
возраста и яркой привлекательной наглядностью.
Принципы работы
• использование средств поощрения;
• формирование у детей положительного образа педагога, что повышает рефлексивные
способности ребенка;
• лимитирование речи педагога на родном языке до 5-10%, и, как следствие, доведение речи
детей на английском языке до 90%;
• системное введение лексики по схеме: первое занятие - 4 слова, второе занятие-закрепление,
последующие занятия - активизация с использованием речевых конструкций плюс 3-4 новых
слова;
• учет особенностей кратковременной памяти детей на данном этапе развития, системное
возвращение к ранее пройденному материалу и включение его в последующие занятия;
• обязательное обучение как усеченным, так и полным речевым структурам, что способствует
развитию навыков говорения;
• предпочтение группового обучения; введение парного обучения как важнейшего элемента
успешного обучения говорению в начальной школе (такая работа помогает установить
благоприятный психологический климат в группе и снимет языковые барьеры);
Виды работы:
1. Работа над произношением (сказки, скороговорки, рифмовки, зарядки, жестикулирование).
2. Работа с предметами (диалог с игрушкой, описание игрушки, игры, сказки).
3. Работа с картинкой (описание, детализация, рассказ, диалог, игры, сравнение, воображение с
прогнозированием).
4. Разучивание и декламация стихов, потешек, считалок, скороговорок, рифмовок, конкурс
чтецов, разножанровая декламация, соревнования в командах и парах.
5. Подвижные игры: игры с мячом, «цепочка» с игрушкой, зарядки, физкультминутки, танцы,
хороводы, команды в движении.
6. Спокойные игры: загадки, кроссворды, лото.

7. Творческие и ситуативные игры: ролевые игры, интервью, бытовые сюжеты.
8. Инсценировка коротких рассказов и пьес.
9. Воспроизведение ситуативных диалогов.
.
МАТЕРИАЛЬНО-ТЕХНИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- зеркала;
- игрушки;
- лото;
- карандаши, фломастеры
МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ:
- картотека игр и заданий;
- картотека предметных картинок;
- атрибуты для имитационных игр
- демонстрационный и раздаточный материал
- наглядно-методический материал
- стишки, рифмовки
- аудиозаписи

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ
Литература для организации педагогического процесса:
1. Бонк Н. Английский для малышей. - М., 2006.
2. Бурханова А. Занимательный алфавит. - М. 2002.
3. Дольникова Р.А., Фрибус Л.Г УМК, Как детишек нам учить по-английски
говорить. - СПб., КАРО, 2002
4. Евсеева М.Н. Программа обучения английскому языку детей дошкольного
возраста. - Панорама, 2006.
5. Захарченко И. Начнем учить английский. – РГПУ, 1999.
6. Клеменьтьева Т.Б. Счастливый английский. Занимательные игры и упражнения. Дрофа, 1995.
7. Конышева А.В. Английский для малышей, - С-Пб, 2003.
8. Крылова Н.В. А как это по-английски?. – 2005.
9. Кулиш В.Г. Занимательный английский для детей, - Сталкер, 2001.
10. Лосева С.В. Английский в рифмах. - М.,1993.
11. Лыкова Л.Л. Обучение английскому языку дошкольников и младших школьников.
- Ярославль, Академия развития, 2006.
12. Малышева Н. «Секреты английских звуков», АСТ-Пресс, 1997.
13. Скульте В. «Английский для детей». - М. 2001.
14. Стайнберг Дж. «110 игр на уроках английского языка», Астрель, 2006.
15. Фурсенко В.С. Веселые грамматические рифмовки. – М., 2001
16. Фурсенко С.В. «Грамматика в стихах», Каро, 2006.
17. Шишкова И.А., М.Е. Вербовская «Английский для дошкольников», Росмэн, 2002.
18. Щербина Т., Барашов А. «Английский для малышей». - Краснодар, 2000
19. Welcome, E. Gray, V. Evans, Express Publishing, 2001 (c карточками ).
СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ ДЛЯ РОДИТЕЛЕЙ:
1. Ачкасова Н.Н. Маша и медведь. Музыкальная сказка для детей, начинающих
изучать английский язык. - Дрофа, 2006.
2. Большой словарь Диснея, Walt Disney Production, 1996.
3. Владимиров В, М. Окунь Английский выучим, играя, С-Пб., Канон, 1999.

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ
Тематическое планирование
1- полугодие (24 часа)
Кол - во

Тема

8

О себе

6

Дом, семья

8

Мебель

2

Новый год.
Рождество.

Лексический
материал

Фразы

Дополнительная
работа

Big, small, short, tall,
happy, sad, angry, lazy,
brave, strong…

What’s your name?
My name is…
I’m …

Песенки, стихи,
рифмовки

Cousin, aunt, uncle,
parents

I have got Mum,
Dad,…

Песенки, стихи,
рифмовки

A bed, a sofa, a shelf, a
table, a chair, an
armchair, a wardrobe,…

There is a sofa in my
room.

Песенки, стихи,
рифмовки

Merry Christmas,
Happy New Year…

Песенки, стихи,
рифмовки

2 - полугодие (40 часов)
Кол - во

Тема

Лексический
материал

8

Одежда

A shirt, a skirt, jeans, a
coat, a T-shirt, a dress, a
sweater, a jumper, a
hat,…

8

Спорт

8

Еда

6

Фразы

Дополнительная
работа

I have …
I’m wearing…

Песенки, стихи,
рифмовки

To play football, to play I like to play…
hockey, to play, to ski,
I can …
to skate,… Winter sports
Summer sports

Песенки, стихи,
рифмовки

Breakfast, lunch, dinner,
supper

I have… for lunch

Песенки, стихи,
рифмовки

Транспорт

Bus, car, train, plane,
ship,…

I can travel by car.

Песенки, стихи,
рифмовки

6

Дни недели

Monday, Tuesday,
Wednesday, Thursday,
Friday, Saturday,
Sunday

Today is Monday.

Песенки, стихи,
рифмовки

2

Счет до 100

2

Повторение

Песенки, стихи,
рифмовки

ПРИЛОЖЕНИЕ К ПРОГРАММЕ

Диагностика уровня овладения необходимыми навыками и умениями по
английскому языку (второй год обучения):
ФИО

О себе,
семья

Мебель

Одежда

еда

Тран Дни недели
спорт

Счет до 100

Оценка
1 – ребенок не может выполнить задания без помощи взрослого;
2 – ребенок выполняет все предложенные задания с частичной помощью
взрослого;
3 – ребенок выполняет все предложенные задания самостоятельно.


Наверх
На сайте используются файлы cookie. Продолжая использование сайта, вы соглашаетесь на обработку своих персональных данных. Подробности об обработке ваших данных — в политике конфиденциальности.

Функционал «Мастер заполнения» недоступен с мобильных устройств.
Пожалуйста, воспользуйтесь персональным компьютером для редактирования информации в «Мастере заполнения».