Специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Созданы специальные условия для обучения инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Специально оборудованные учебные кабинеты
Объекты практической
деятельности, средства обучения и воспитания для детей - инвалидов с ОВЗ
предусмотрены частично (сайт для слабовидящих), логопедический кабинет для
организации работы с отдельными категориями детей с ОВЗ (ТНР, ЗПР).
для групп детей с задержкой психического развития оборудована интерактивная песочница, работа с ландшафтным столом, работа с дарами Фребеля
Объекты для проведения практических занятий, приспособленных для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Для практических занятий с воспитанниками с ограниченными возможностями здоровья используются следующие объекты.
СпортивныйзалМАДОУ предназначен для занятий с группой детей, оснащен разнообразным физкультурным и спортивно-игровым оборудованием, в том числелицами с ограниченными возможностями здоровья,которое повышает интерес детей к выполнению различных движений.
Вмузыкальном зале 1 и 3 корпусови в совмещенноммузыкально-спортивном зале 2 корпуса проходят все детские праздники, концерты, организуются театрализованные представления детей совместно с родителями, в том числелицами с ограниченными возможностями здоровья,Оборудование залов соответствует их назначению: фортепиано, музыкальные центры с функцией «караоке», видео-двойка, мульти-медиа аппаратура, детские музыкальные инструменты для оркестра; визуально выделена сцена для представлений с кулисами.
Кабинеты учителя-логопедапредназначены для индивидуальной и подгрупповой работы учителя-логопеда с детьми по оказанию необходимой коррекционной помощи по преодолению речевых нарушений у детей,в том числе приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.В логопедическом кабинете оказывается своевременная квалификационная консультативно-методическая, диагностическая, коррекционная помощь детям, родителям и педагогам по вопросам развития, обучения, воспитания, адаптация ребенка с проблемами развития.
Кабинет педагога-психологапредназначен для оказания консультативно-методической, психодиагностической, психокоррекционной помощи детям, родителям и сотрудникам детского сада по проблемам обучения, развития, воспитания и социально-психологической реабилитации и адаптации воспитанников,в том числе приспособлен для использования лицами с ограниченными возможностями здоровья.Пространство кабинета организовано в соответствии со спецификой профессиональной деятельности психолога и разделено на несколько рабочих зон, имеющих различную функциональную нагрузку.
Библиотеки, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В методических кабинетах МАДОУ имеется вся необходимая литература для педагогов, специалистов, родителей и детей, в том числе, с ограниченными возможностями здоровья.
Библиотек, приспособленных для использования инвалидами, нет.
Объекты спорта, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В трех корпусах МАДОУ имеются спортивные залы. Во всех спортивных залах созданы условия для занятий физической культурой детей-инвалидов и детей с ограниченными возможностями здоровья.
Для реализации потребностей детей инвалидов и детей с ОВЗ в двигательной активности на занятиях и в свободной деятельности в детском саду имеется необходимое физкультурно-спортивное оборудование. Для физического развития детей в спортивном зале имеется спортивный инвентарь, позволяющий обеспечивать оптимальное физическое развитие воспитанников в совместной деятельности педагогов с детьми и самостоятельной двигательной деятельности детей: мячи, скакалки, обручи, мешочки для метания, гимнастическая стенка, гимнастические скамейки, наклонная доска, кегли, палки гимнастические, маты, мягкие модули, напольный коврик камешки «первый шаг», мягкие камешки, шипы, травка мягкая, шишки; массажный коврик резиновый; тактильная массажная дорожка (шары), массажная дорожка - шагайка, детские спортивные тренажеры.
В третьем корпусе имеется бассейн. Для занятий в бассейне имеются специальные доски и палки для плавания, мячи, надувные игрушки.
Во всех корпусах имеются уличные спортивные площадки оборудованные спортивными сооружениями.
Средства обучения и воспитания, приспособленные для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
В МАДОУ имеются средства обучения и воспитания, приспособленные для использования детьми-инвалидами, детьми с ограниченными возможностями здоровья.
Для организации разнообразных видов деятельности воспитанников МАДОУ обеспечено средствами обучения и воспитания:
- игровым и учебным оборудованием (дидактические игры, игрушки, учебные пособия),
- спортивным оборудованием и инвентарем (мячи, гимнастические маты, обручи и др.),
- учебно-наглядными пособиями (тематические книги, плакаты, различный демонстрационный материал),
- компьютерным оборудованием (ноутбук, мультимедийный проектор) для организации работы педагога,
- аппаратно-программными и аудиовизуальными средствами (цифровые образовательные ресурсы, записанные на диски, флэш-карты с презентациями и демонстрационными материалами для проведения образовательной деятельности по образовательным областям – познавательное развитие, речевое, социально-коммуникативное, физическое, художественно-эстетическое),
- печатными и иными материальными объектами, необходимыми для организации образовательной деятельности с воспитанниками (книги, энциклопедии и др.).
Обеспечение беспрепятственного доступа в здания образовательной организации
Для обеспечения "равного доступа к образованию" для всех воспитанников с учетом разнообразия особых образовательных потребностей и индивидуальных возможностей, в нашем ДОУ созданы специальные условия, в т.ч. доступ в здания МАДОУ для лиц с ограниченными возможностями здоровья (далее - ОВЗ).
Перед входной группой (справа) расположен указатель и звонок вызова ассистента (помощника) из числа сотрудников ДОУ, для предоставления услуг по оказанию инвалидам и лицам с ОВЗ необходимой технической помощи.
В третьем корпусе МАДОУ для инвалидов-колясочников имеется подъёмник и лифт.
Для слабовидящих людей в третьем корпусе МАДОУ имеются таблички-указатели и план эвакуации со шрифтом Брайля.
На лестничных маршах внутри МАДОУ обозначены контрастные ступени (нижняя и верхняя ступени выделены желтой тактильной полосой) .
На стеклянных дверях, во избежание травм, наклеен "Желтый круг" — предупредительный знак для слабовидящих людей.
Специальные условия питания
В Учреждении организовано 4-х разовое сбалансированное питание (завтрак, второй завтрак, обед, усиленный полдник), в соответствии с требованиями СанПиН 2.4.1.3049-13, составлено 10-дневное меню,в том числе для инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья.Меню утверждается заведующим Учреждением. Питание детей осуществляется в групповых помещениях (в 25 группах). В детском саду функционируют 3 пищеблока, которые обеспечены всем необходимым оборудованием.
Распределение энергетической ценностисуточного рациона питания:
Завтрак - 25%
Обед — 35%
Полдник — 15%
Оставшиеся25 %калорийности от суточной нормы ребёнок получаетдомаво времяужина и сонника.
Выполнение санитарно-гигиенического режима, организация питания является предметом постоянного контроля заведующего, заместителя заведующего, старшего воспитателя,членов бракеражной комиссии.
Питание ребенка в дошкольном учреждении и в семье должно сочетаться. С этой целью в каждой группе вывешивается меню.
Специальные условия охраны здоровья
Для организации работы по сохранению и укреплению здоровья воспитанников, в том числе инвалидов, и детей с ограниченными возможностями здоровья, созданы следующие условия:
1. 3 медицинских кабинета, оснащенный современным оборудованием.
2. Медицинский работник детской поликлиники.
3. Введено 4-хразовое сбалансированное горячее питание.
4. Проводятся физкультурные занятия 3 раза в неделю; 2раза в день гимнастика;
физкультминутки через 10 минут статической нагрузки (на занятии).
5. Проводятся ежедневные закаливающие процедуры:
- 2 прогулки;
- умывание прохладной водой;
- полоскание рта прохладной водой;
- воздушные ванны перед сном и после дневного сна.
Доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными возможностями здоровья
Обучающимся
доступ к информационным системам и информационно-телекоммуникационным сетям, в
том числе приспособленным для использования инвалидами и лицами с ограниченными
возможностями здоровья, не предоставляется.
Электронные образовательные ресурсы, к которым обеспечивается доступ инвалидов и лиц с ограниченными возможностями здоровья
Электронные и электронно-цифровые образовательные ресурсы, доступ к которым обеспечивается воспитанникам МАДОУ, в том числе инвалидам и лицам с ОВЗ, осуществляется через использование кассет, дисков различной тематики и направленности в соответствии с учебно-воспитательной деятельностью с детьми в рамках образовательной программы дошкольного образования.