"Болтунишка"
Образовательная программа коррекционно-развивающей индивидуально - подгрупповой логопедической работы «Болтунишка» имеет социально - гуманитарную направленность. В программе «Болтунишка» за основу взята программа «от звука к слову, от слова к диалогу» разработанная учителем-логопедом Н.И. Николаевой с опорой на «Программу обучение детей с недоразвитием фонетического строя речи (в подготовительной к школе группе)», которая была рекомендована к изданию Управлением по дошкольному воспитанию Министерства просвещения СССР, разработанная научными сотрудниками сектора логопедии НИИ дефектологии АПН СССР. Составители: Каше Г.А., Филичева Т.Б. 1978 года.
Данная программа оформлена в соответствии с письмом Министерства образования и науки Российской федерации от 11.12.2006 года № 06-1844 «О примерных требованиях к программам дополнительного образования детей» и реализуется в муниципальном автономном образовательном учреждении МАДОУ «Детский сад №83».
Педагогическая целесообразность данной образовательной программы обусловлена тем, что речевое развитие ребенка является основополагающим фактором в развитии ключевых компетентностей ребенка: познавательной, коммуникативной, социальной и др. Речь – основа всех видов деятельности. Правильная и во время сформированная устная речь поможет сформироваться дошкольнику как полноценной личности, успешно обучаться в школе.
Данная программа является актуальной на сегодняшний момент. Ее актуальность обусловлена, прежде всего, тем, что количество детей с проблемами в развитии речи с каждым годом возрастает, и корректировать, развивать речь детей начинать надо в дошкольном детстве. Программа составлена с учетом научных исследований на стыке филологической и логопедической наук и разработок ведущих специалистов-практиков. В нее включены задания и игры на развитие фонематического восприятия, слухового внимания и памяти, а также игры и упражнения на развитие артикуляторной моторики, постановки и автоматизации звукопроизношения. В процессе реализации программы формируются необходимые умения для развития не только фонематического восприятия, но и звукового анализа.